У денег два известных качества,
Они умеют издеваться:
То начинают вдруг заканчиваться,
То вдруг кончают начинаться...
Они умеют издеваться:
То начинают вдруг заканчиваться,
То вдруг кончают начинаться...
Доброго времени суток, читатели MMOboom.ru. Я надеюсь вы хорошо себя чувствуете и доля алкоголя в вашей крови не превышает нормы (если же превышает — настоятельно рекомендую предварительно вывести его). Сегодня мы с вами поговорим о деньгах. Нет, это не руководство "как заработать и потратить миллион", хотя если вы один из сотрудников одной из компаний, о которых пойдет речь... Сразу скажу: это моя первая статья в подобном направлении, а поэтому, если что-либо будет мешать вам спать и прямо сидеть, свяжитесь со мной одним из способов, указанным в конце статьи, я постараюсь исправить эту вашу проблему.
Итак, приступим. Думаю, практически все из посетителей этого сайта знают, что такое Blizzard Entertainment. Лично мне кажется, хотя думается многие меня поддержат, что Blizzard за свое существование (в том числе и будучи Silicon & Synapse) не допустила просчетов при выпуске игр. Все игры от этой компании получали высокие оценки от прессы и восхищенные отзывы игроков. А такие игры, как Warcraft, Starcraft и Diablo навсегда задали стандарт играм подобной тематики.
Должно быть вы спросите, а чем же я тогда не доволен? И причем тут деньги? Можно подумать, раньше кто-то разрабатывал проекты не ради денег? Конечно же, все игры разрабатываются, так или иначе, ради них, вечнозеленых. Но только посмотрите на тенденцию компании, которая наметилась в последнее время: игровые питомцы и даже ездовые животные продаются за реальные деньги, сервис Battle.net, всегда бывший бесплатным, теперь готовится стать огромным проектом с какими-то немыслимыми доходами. Ну и как можно не упомянуть "оказуалеле" и "вов не торт", ставшие знаменитыми на просторах сети Интернет. Причем здесь это? А разве World of Warcraft с каждым обновлением не становится все больше и больше похож на огромную фабрику по "отмыванию" денег? Большая аудитория игроков => больше денег каждый месяц. И это не считая разных безделушек вроде тех же питомцев по 10€ каждый... Да и обыкновенная [эпическая вещь] из Цитадели способна затянуть игрока, тратящего все больше и больше времени времени на "выбивание" пары строк кода. Это не обвинение кого-либо в чем-либо, а разъяснение того, как упрощение игрового процесса приводит к все большим и большим доходам компании каждый месяц.
Итак, лично у меня 2 мысли, почему в последнее время Blizzard Ent. пытается заработать как можно больше денег.
Это всего лишь мои предположения, но звучат они довольно правдоподобно, учитывая происходящее вокруг компании. Как я уже сказал, я имею 2 предположения, 2 теории. Прежде чем я перейду к подробностям: я не пытаюсь добиться максимальной точности и изучить все материалы по теме. Пусть этим занимаются те, кто получает за это деньги...
Теория №1 или Activision Blizzard.
Activision Blizzard, Inc. — крупный американский издатель видеоигр. Появился вследствие слияния Activision и Vivendi Games 2 декабря 2007 года. Стоимость Activision Blizzard на момент слияния — 18,9 млрд долларов. Vivendi Games принадлежит 52 % акций. Сам бренд Activision Blizzard появился вследствие соединения брендов Activision и Blizzard Entertainment, которая принадлежит Vivendi Games. Обе компании создали «самое большое и рентабельное в мире издательство видеоигр» в индустрии видеоигр.
Слияние было завершено в первом полугодии 2008 года после того, как его одобрили акционеры Activision и было получено разрешение регулирующих органов США и Европы. (По данным ru.wikipedia.org)
Итак, первое предположение ответа на вопрос "почему же Blizzard Ent. пытается получить как можно больший доход", как несложно догадаться, связано с этим судьбоносным слиянием. Лично я прекрасно помню заявление одного из "глав" компании Blizzard о слияние, дескать, все будет как раньше, не изменится ровным счетом ничего. Думаю, вам будет очень интересно почитать вот это интервью. Вы сами поймете отношение к сделке тогда.
Почему я тогда принимаю версию давления со стороны владельцев как вполне вероятную? Причиной служит отношение компании Activision и ее главы, Бобби Котика, к загружаемым дополнениям к хиту прошлого года — игре Call of Duty: Modern Warfare 2. Кто не в курсе: издательство предлагает купить пакет, состоящий из 5 карт (на данный момент вышел 1 такой пакет, к выходу готовится второй, абсолютно такой же по своей структуре), 2 из которых — это "полюбившиеся фанатам" карты из Call of Duty 4: Modern Warfare. Оставшиеся 3 карты — оригинальны. Хотя пресса и многие фанаты игры признали, что эти самые "оригинальные карты" не блещут качеством исполнения и интересностью. Таким образом 5 карт, в которые, кажется, не вложено ничего кроме желания получить как можно больше прибыли, стоят, внимание, 15(!)долларов США. Эти пакеты для пользователей персональных компьютеров доступны для закачки через сервис Steam, в котором сама игра стоит 60$. Таким образом 5 карт стоят как 1/4 игры. А теперь самое интересное: в России Modern Warfare 2 стоит от 500 руб. за лицензионный диск, а пакет карт на момент написания статьи по курсу Центрального банка Российской Федерации стоит около 465 руб.
При всем при этом, недовольны остались не только российские игроки, которым предлагают купить 5 карт по цене полной игры, но и европейцы, и даже американцы.
К чему я все это веду? Зачем обвиняю компанию в попытке получить как можно больше прибыли? А разве можно после такой неприкрытой жадности заявлять, что Activision не может повлиять на Blizzard? У главы Activision Blizzard стоит все тот же Бобби Котик, который заявлял, что 15$ за эти "чудесные" карты — вполне адекватная цена.
Кстати говоря, перед анонсом второго DLC для Modern Warfare 2 исполнительный директор Activision Томас Типпл заявлял, что в состав второго "дополнения" войдет больше карт. Как выяснилось, это вовсе не так, и очень скоро игрокам опять предложат скачать пакет из 5 "фантастических" карт за 15$. Так что от Activision можно ожидать чего угодно. Даже "сговора" с главами Blizzard Ent. в целях получения большей прибыли. Если же это одна из причин финансовой активности Blizzard в последнее время, будет очень обидно, ведь получается, что компания фактически "продалась"... А ведь совсем недавно "прогремел" скандал, создатели Modern Warfare 2, компания Infinity Ward требовала от Activision больше денег за столь успешную игру. Судебный процесс затянулся, главы компаний никак не хотели идти на компромисс, в результате несколько важных для Infinity Ward разработчиков покинуло кампанию. А что если возникнет конфликт Blizzard Ent. и Activision?
Теория №2 или Blizzard Entertainment.
Но отбросим прочь такие предположения, кажущиеся почти нереальными (хотя, чем черт не шутит). Вторая теория менее "глобальна". Ее суть вкратце: у Blizzard кончаются средства. Возможно ли это, спросите вы? Пару лет назад я бы не поверил такой версии, но теперь рассмотрим проблемы компании на данный момент: нужно поддерживать World of Warcraft, не давая игрокам заскучать до выхода дополнения Cataclysm, разрабатывая одновременно 2 обновления для игры (3.3.5 и 3.3.9); разрабатывать упомянутый Cataclysm, а также Starcraft 2 (выход которого, напомню, намечен на 27 июля этого года) и Diablo 3 (не стоит ожидать его раньше следующего года). Все это проекты очень дорогостоящие, фактически Blizzard занята сразу 4 делами одновременно. И ведь нельзя допустить падения уровня качества проектов. Я считаю, что компания сама заманила себя в такую "ловушку", но тут же нашла решение. Итогом стали все чаще и чаще появляющиеся объявления на официальном сайте (на американском, правда, в основном) о продаже разной атрибутики вроде чашек, журнала, новой коллекции одежды для фанатов игр компании. Ну а продажа игровых предметов за реальные деньги, на мой взгляд, — вершина этого "айсберга"...
Вывод.
А нужен ли к такой статье вывод? Думаю, каждый сам сделает его для себя. Важнее обозначить перспективы для нас, обычных игроков, в условиях такого усиления коммерции. И тут главную роль играет то, какая из теорий ближе к правде. Ведь если причина кроется где-то снаружи и более глобальна, мы можем придти к чему угодно, вплоть до продажи боевых предметов для того же World of Warcraft, при том что ежемесячная плата сохранится, а то и вовсе увеличится. Если же это явление временное, и все пойдет хорошо (немыслимые продажи Cataclysm, Starcraft 2 и Diablo 3), станет ли нам от этого хуже? Вряд ли. Хотя плохо ли живется игрокам сейчас? Атрибутика для самых преданных фанатов; "Оружейная" вместе с игровым аукционом; официальный журнал, который очень и очень неплох. Как я считаю, каждый может выбирать: платить ему только за доступ в игру или покупать различные безделушки. Главное, чтобы желание поднять доходы не превратилось в какую-то паранойю, как это случилось у Activision с Modern Warfare 2.
И напоследок: если вы хотите сообщить о какой-либо ошибке/недочете в тексте, или просто высказать свое мнение, пишите в комментариях, либо в личные сообщения, либо на страницу Вконтакте: http://vkontakte.ru/dead_line
Спасибо за внимание!
комментарии (83)