В надежде обрадовать свою императрицу Ун'сок изобрел несколько уникальных химических смесей. Однако слишком долго этот блестящий алхимик находился вблизи королевы богомолов, и тлетворная энергия ша повредила его рассудок. Его одолел страх неудачи, и Ун'сок не покладая рук трудится над созданием все более и более разрушительного оружия.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Помимо указанной ниже добычи из Ваятеля янтаря Ун'сока падают штаны т14.
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Сражение с Ваятелем янтаря Ун'соком состоит из трех фаз.
Первая фаза длится с начала боя до 70% здоровья босса. На этой фазе вам придется убивать мелких аддов и выходить из разных гадостей на полу.
Вторая фаза начинается на 70% здоровья босса. Ун'сок призывает большого адда, которого нужно убить, чтобы завершить вторую фазу. На этой фазе урон по самому боссу снижен на 99%.
Третья фаза начинается после смерти большого адда и длится до самого конца боя, то бишь до смерти Ун'сока. Последняя фаза довольно напряженная как для хилеров, так и для дамагеров. Босс начинает наносить существенно больший урон.
По ходу боя Ун'сок время от времени превращает случайных членов рейда в Мутировавшие организмы. Находясь в облике Мутировавшего организма игроки получают набор специальных способностей, и должны с их помощью выполнять определенные уникальные задачи. По сути Мутировавшие организмы играют ключевую роль в сражении с Ун'соком, и умение управлять этими монстрами является неотъемлемой составляющей победы.
Поскольку на первой фазе танки по очереди превращаются в Мутировавшие организмы, а на второй фазе босс швыряет первую по агро цель в рейд, на бой вам понадобится два танка.
4. Мутировавший организм
4.1. Описание
Раз в 50 секунд на первой и второй фазах, и гораздо чаще на третьей, Ун'сок кастует Ваятель жизни. С помощью этой способности случайный член рейда превращается в Мутировавший организм. На первой фазе в Мутировавший организм превращаются только танки (если танк один, то в танка и в случайного члена рейда), а на второй и третьей фазах Мутировавшим организмом может стать любой член рейда.
У Мутировавшего организма есть своя полоска энергии, которая называется Силой Воли. На момент превращения Сила Воли организма максимальна (об этом сообщает индикатор энергии по середине экрана у игрока, контролирующего организм), но со временем и по мере использования некоторых способностей организма она расходуется. Силу Воли стоит тратить с умом — это ключ к победе. Если Сила Воли игрока в Мутировавшем организме закончится, игрок умрет.
Единственный способ выжить после превращения в Мутировавший организм — покинуть его. Возможность выйти из облика Мутировавшего организма появляется, когда у него остается меньше 20% здоровья. Таким образом, чтобы освободить игрока из Мутировавшего организма, ему нужно снести 80% здоровья. А сам игрок в это время должен следить за тем, чтобы у него не закончилась Сила Воли.
Если не остановиться на ~20% здоровья и добить Мутировавший организм, то превращенный игрок так же умрет. В Поиске рейда в таком случае игрок просто автоматически выходит из Мутировавшего организма.
Помимо слежения за уровнем Силы Воли, превращенному игроку нужно будет по ситуации нажимать 3 кнопки.
Так же важно отметить, что Ун'сок продолжает кастовать Ваятель жизни даже когда в рейде уже есть один Мутировавший организм. То бишь их количество в рейде никак не ограничено.
4.2. Механика и способности
Мутировавший организм враждебен и к боссу, и к рейду. Это сделано для того, чтобы организм мог бить босса, а рейд в это время мог бы бить организм.
У Мутировавшего организма есть четыре кнопки. Одна из них генерирует Силу Воли, вторая тратит ее, и еще две бесплатны, то есть не требуют энергии.
- Янтарный удар — атакующая способность с 6-секундной перезарядкой. Она наносит большой урон цели и накладывает на нее дебафф, повышающий получаемый целью урон на 10% за стак на 12 секунд. Количество стаков не ограничено. Так же Янтарный удар прерывает применение заклинаний цели. Данная часть механики способности будет полезна на второй фазе, где с помощью Янтарного удара нужно будет сбивать каст большому адду, которого вызовет босс. Способность большого адда называется Янтарный взрыв и работает точно так же, как и версия взрыва у контролируемых игроком мутировавших организмов, но наносит больше урона. Сбить этот взрыв можно только при помощи Янтарного удара.
- Борьба за контроль стоит 8 ед. Силы Воли и представляет из себя способность, которая сбивает каст самому себе. Назначение этой способности — сбивать Янтарный взрыв, который время от времени применяет мутировавший организм. Янтарный взрыв наносит большой урон всему рейду, и другими способами сбить этот каст нельзя. Использование Борьбы за контроль так же на 5 секунд повышает получаемый мутировавшим организмом урон на 100%.
- Поглощение янтаря позволяет Мутировавшему организму выпить лужу Горящего янтаря (что-то вроде войд-зоны желтого цвета). Данная способность восстанавливает 20 ед. Силы Воли, но так же увеличивает здоровье Мутировавшего организма на 5% и исцеляет его на то же количество. Исцеление и увеличение максимального запаса здоровья мутировавшего организма приводит к тому, что вашему рейду придется снести организму больше здоровья, чтобы освободить игрока. Несмотря на неприятные последствия после поглощения лужи, вам все равно может понадобится сделать это один-два раза, если энергия уже заканчивается, а уровень здоровья мутировавшего организма еще далек от 20%.
- Освобождение — способность, с помощью которой игрок может выйти из мутировавшего организма. Способность становится активна, когда у мутировавшего организма остается менее 20% здоровья.
Чтобы Мутировавший организм не мог танковать, и босс, и большой адд на второй фазе используют Подавление воли на мутировавший организм каждый раз при нанесении урона в ближнем бою, снижая Силу Воли организма на 40 ед.
4.3. Задача мутировавшего организма
Роль мутировавших организмов в этом сражении станет очевидна, как только вы разберетесь во всех механиках сражения. Мы подробно пройдемся по ним ниже, а сейчас расскажем лишь о том, что делать, окажись вы в мутировавшем организме. И хотя чаще всего в мутировавший организм будут кидаться танки, любой член рейда по ходу боя так же может оказаться в этой роли, и поэтому обязан знать, как себя вести.
- Используйте Освобождение до того, как у вас закончится Сила Воли. Поскольку данная кнопка не доступна, пока здоровье мутировавшего организма больше 20%, вторая часть ответственности за освобождение лежит на рейде, который должен успеть опустить здоровье игрока до нужного уровня.
- Внимательно следите за собственной полосой применения и сбивайте Янтарный взрыв при помощи Борьбы за контроль.
- Используйте Янтарный удар по кулдауну, чтобы стакать и обновлять на боссе (на второй фазе на адде) стаки на повышенный урон, а так же чтобы сбивать большому адду Янтарный взрыв.
- Не пейте лужи живого янтаря при помощи Поглощения янтаря без необходимости, поскольку это замедлит процесс выбивания вас из мутировавшего организма. Однако поглощение янтаря может быть полезным по ходу сражения, особенно на третьей фазе, о чем будет сказано ниже.
Старайтесь всегда держать в рейде только один мутировавший организм. Третья фаза является исключением из этого правила, но об этом ниже.
5. Первая фаза
Первая фаза длится с начала боя до 70% здоровья Ун'сока.
5.1. Способности
На первой фазе Ун'сок использует следующие способности:
- Янтарный скальпель — янтарный луч, преследующий случайного члена рейда. Луч оставляет позади себя ненадолго след из точечных войд-зон и при попадании наносит большой урон раз в 0.25 секунд. Когда луч исчезает, из одной из таких точек появляется адд под названием Живой Янтарь.
- Живой янтарь фиксируется на случайном члене рейда и наносит ему небольшой урон в ближнем бою. Кроме того, пока капля жива, она каждую секунду наносит мизерный урон всему рейду. И, наконец, когда Живой Янтарь умирает, он взрывается, нанося большой урон находящимся в 8 метрах игрокам и исцеляя другие капли Живого Янтаря на 40% в том же радиусе. На месте убитого Живого Янтаря образуется наносящая урон войд-зона Горящего янтаря. Горящий янтарь лежит на полу до конца боя, или пока его не выпьет мутировавший организм.
- Развитие паразитов — дебафф, который время от времени Ун'сок вешает на случайного члена рейда. Дебафф длится 30 секунд и наносит игроку небольшой урон от сил природы каждые 2 секунды. Если игрока с дебаффом полечить, урон от дебаффа вырастет.
- Ваятель жизни — способность, с помощью которой Ун'сок превращает случайного игрока (на первой фазе — танка) в Мутировавший организм, способности и механику которого мы рассмотрели выше.
5.2. Стратегия
Все, что по-большому счету нужно делать на первой фазе — бить Мутировавшие организмы и опускать здоровье Ун'сока до 70%. Есть еще ряд индивидуальных задач для каждого отдельного игрока, но они тоже довольно просты. Наиболее ответственная роль у того, кто управляет Мутировавшим организмом.
Если все делать правильно, в рейде всегда будет только один Мутировавший организм.
Более подробно по каждому пункту мы пройдемся ниже, а вкратце стратегия на первую фазу выглядит следующим образом:
- Начинайте бить Мутировавшие организмы сразу же после их появления, и как можно быстрее опускайте их здоровье ниже 20% (но при этом не убивайте!). Следите за тем, что если Мутировавший организм выпьет лужу и отхилится, его нужно продамажить еще немного.
- В свободное от нанесения урона Мутировавшему организму время бейте Ун'сока.
- Убивайте Живой янтарь, чтобы урон по рейду не стал чересчур большим. Чем больше капель вы убьете, чем больше на полу будет луж, которые придется обходить. Однако учитывая огромные размеры комнаты Ун'сока — это не проблема. К тому же эти лужи понадобятся вам далее по ходу боя.
- Как можно меньше лечите игроков с Развитием паразитов, не давая им при этом умереть. Щиты и неуязвимости прекрасно работают против этого дебаффа.
- Мутировавший организм должен поддерживать на Ун'соке стаки дебаффа на увеличение получаемого урона.
- Мутировавший организм должен сбивать каждый свой каст Янтарного взрыва при помощи Борьбы за контроль.
5.2.1. Приоритет DPS
В идеале следует балансировать между уроном по Живому янтарю, Мутировавшему организму и Ун'соку. Чем больше капель Живого янтаря вы убьете, тем большее количество луж вам придется обходить, но с учетом размера комнаты, это вовсе не проблема.
Тем не менее, идеальная ситуация на то и идеальная, что достичь ее не так просто. Первая по приоритету задача дамагеров — опустить здоровье Мутировавшего организма до 20% или ниже. Это важно, поскольку только тогда игрок сможет выбраться из Мутировавшего организма. Если не успеть вовремя опустить здоровье организма до 20% и ниже, есть риск, что у него закончится Сила Воли, и находящийся внутри игрок умрет.
Вторая по важности на первой фазе задача — убийство капель Живого янтаря. Можете заранее решить, сколько капель вы можете без труда отхиливать, а все остальные убивайте. Живой янтарь нельзя свести и заАоЕшить, поскольку умирая каждая капля исцеляет находящиеся рядом капли на 40% от их максимального запаса здоровья. Так же помните о том, что умирая, капля так же наносит в небольшом радиусе довольно большой урон.
Ну и, наконец, когда не нужно бить Мутировавший организм или капли, бейте Ун'сока.
5.2.2. Задача мутировавшего организма
Если на первой фазе вам выпало управлять Мутировавшим организмом, то вы должны помнить о нескольких вещах.
Первая по приоритету задача — по кулдауну использовать на Ун'сока Янтарный удар. Постарайтесь настакать на боссе как можно больше стаков.
Не менее важно следить за собственной полосой применения и при помощи Борьбы за контроль сбивать мутировавшему организму Янтарный взрыв, как только он начнет его кастовать.
Так же следите за полоской собственной энергии. Если ваше здоровье еще не опустилось ниже 20%, а энергия заканчивается, бегите пить лужу. Пейте их по одной и только в крайнем случае, поскольку каждая выпитая лужа восстанавливает вам здоровье и мешает вас выбить.
И, наконец, когда ваше здоровье опускается до 20% и у вас есть Сила Воли для выхода из Мутировавшего организма, прожимайте Освобождение и выходите.
Перед тем как выйти, желательно посмотреть на таймер следующего каста Ваятель жизни и выходить одновременно с ним, чтобы накопленные вами на боссе стаки не спали раньше, чем в рейде появится новый мутировавший организм.
5.2.3. Задачи хилеров
На первой фазе задачи хилеров выглядят следующим образом:
- Лечите текущего танка Ун'сока.
- Лечите рейд, получающий небольшой, но равномерный урон от Живого янтаря.
- Закрывайте щитами и старайтесь только в крайнем случае лечить игроков с Развитие паразитов.
Так же, возможно, вам придется лечить ошибки игроков:
- Урон от преследующего игроков Янтарного скальпеля.
- Урон от взрыва капель.
- Урон от луж, остающихся после капель.
6. Вторая фаза
Когда здоровье Ун'сока опускается до 70%, он вешает на себя Янтарный панцирь, делающий его практически неуязвимым. Затем он призывает большое Янтарное чудовище. Вторая фаза заканчивается, когда Янтарное чудовище умирает. После смерти чудовища начинается третья фаза и босса снова можно нормально дамажить.
6.1. Способности
На второй фазе Ун'сок продолжает использовать весь свой арсенал способностей с первой фазы — Янтарный скальпель, Развитие паразитов и Ваятель жизни. При этом на второй фазе Ваятель жизни теперь превращает в Мутировавшие организмы любых членов рейда (в том числе и хилеров, что может стать проблемой).
Помимо способностей Ун'сока, вам придется разбираться со способностями Янтарного чудовища:
- Янтарный взрыв работает аналогично такой же способности, которую пытается кастовать контролируемый игроком мутировавший организм. Наносит большой урон всему рейду. Этот взрыв можно сбить Янтарным ударом Мутировавшего организма. Способность используется каждые 50 секунд.
- Тяжелый топот наносит большой физический урон всем игрокам в радиусе 15 метров и откидывает их назад. Используется каждые 20 секунд.
- Бросок используется раз в 40 секунд. С помощью этой способности Янтарное чудовище хватает текущего танка и швыряет его в произвольную точку комнаты. Упавший на пол танк наносит находящимся в радиусе 8 метров игрокам большой урон и оглушает их на 3 секунды.
6.2. Стратегия
На второй фазе вам придется иметь дело не только со способностями Ун'сока из первой фазы, но и со способностями самого Янтарного чудовища. Ваша задача на второй фазе — убить Янтарное чудовище, чтобы перевести босса на третью.
Способности Янтарного чудовища добавляют вашему рейду несколько новых хлопот:
- Ренжеды и хилеры должны стоят на расстоянии минимум 15 метров от Янтарного чудовища, чтобы не получать урон от Тяжелого топота.
- Игрок, находящийся в Мутировавшем организме, должен быть готов сбивать Янтарному чудовищу Янтарный взрыв.
- Танки должны быть готовы забирать босса на себя, когда Янтарное чудовище швырнет одного из них.
6.2.1. Сбивание каста Янтарному чудовищу
У способности Янтарный удар Мутировавшего организма кулдаун 6 секунд. Время каста Янтарного взрыва Янтарного чудовища — 2.5 секунды. Следовательно, нельзя просто спамить Янтарный удар в надежде, что он попадет в нужный промежуток времени и собьет каст. Для того, чтобы гарантировано сбить каст, вы должны видеть таймер до следующего Янтарного взрыва и за 5-6 секунд до каста придержать свой Янтарный удар, чтобы ударить им вовремя.
6.2.2. Поглощение луж
Как и на первой фазе, на второй тоже крайне нежелательно пить лужи. Делать это стоит только в критических ситуациях — когда у вас заканчивается Сила Воли, а здоровье Мутировавшего организма еще не опустилось до 20%.
6.2.3. Задачи хилеров
К урону, который проходит на первой фазе, добавляются два новых источника:
- Дополнительный урон по танкам со стороны Янтарного чудовища.
- Регулярный урон по танкам и милишникам от Тяжелого топота.
7. Третья фаза
Когда умирает Янтарное чудовище, начинается Третья фаза. С Ун'сока спадает Янтарный панцирь, и босса снова можно атаковать. Это последняя фаза, которая длится уже до самой смерти босса.
7.1. Способности
В начале третьей фазы Ун'сок повесит на себя бафф Янтарная мутация, который увеличит его скорость атаки и урон на 50%.
На этой фазе Ун'сок больше не будет кидать в игроков Янтарный скальпель, а вот Развитие паразитов останется. Так же Ваятель жизни будет применяться чаще.
Единственная новая механика на третьей фазе — это Сгустки янтаря. Время от времени Ун'сок вызывает извержение лужи янтаря у края комнаты. Из лужи вылетают брызги янтаря, которые наносят средней тяжести урон от сил природы тем, по кому попали.
Если Сгустки янтаря попадают в Мутировавший организм, он исцеляется на 20% от максимального запаса здоровья.
7.2. Стратегия
Третья фаза — это зерг-фаза. Сильно возросший урон Ун'сока под действием Янтарной мутации рано или поздно высушит ваших хилеров. Кроме этого, босс будет так часто превращать игроков в Мутировавшие организмы, что убивать их уже не будет иметь смысла.
Если DPS вашего рейда достаточно высок, вы можете наплевать на выбивание игроков из Мутировавших организмов и просто зергать босса. Мутировавшие организмы в это время должны будут так же бить босса и стакать на нем Янтарные удары, не забывая пополнять запасы Силы Воли из оставшихся в комнате луж. Вот почему на первой и второй фазах мы советуем не тратить эти лужи.
Если же DPS вашего рейда не очень высок, тогда выбейте нескольких первых игроков из Мутировавших организмов, а потом так же продолжайте зергать босса, не трогая всех следующих янтарных мутантов.
8. Когда сдавать БЛ
Оптимальное время для сдачи Жажды крови/Героизма/Искажения времени — третья фаза, когда по боссу проходит сильно увеличенный урон, а вам нужно как можно быстрее его убить.
9. Освоение боя
Сражение с Ваятелем янтаря Ун'соком довольно сложное, и вам, скорее всего, понадобится не один десяток попыток, прежде чем вы разберетесь со всеми его механиками. К счастью, все три фазы не сильно отличаются друг от друга, и переход от одной к другой будет максимально плавным.
Главное, что стоит сделать на этом боссе — научить каждого члена рейда, что нужно делать в Мутировавшем организме. Дамагеры должны будут привыкнуть и научиться вовремя опускать здоровье Мутировавшего организма до нужной отметки, и балансировать между уроном по боссу и мелким аддам.
Поскольку на первой фазе босс превращает в мутировавших организмов только танков, простого способа потренироваться в управлении этим созданием у вас не будет. Постарайтесь как можно доходчивее объяснить всем членам рейда, что им нужно делать, и оттачивайте это умение на второй фазе.
Ну и не забудьте о мелочах, вроде кайта Янтарного скальпеля и правильно лечения игроков с Развитием паразитов.
10. Достижение: Кажется, тебе нравится янтарь?
Достижение Кажется, тебе нравится янтарь? является частью Славы рейдеру Пандарии. Для получения этого достижения вам нужно убить 8 капель Живого Янтаря в одном месте, чтобы все 8 луж легли друг на друга.
Поскольку Живой янтарь не танкуется, а просто ползает за случайными членами рейда, эти люди должны сами приводить лужи в заранее назначенное место, где Живой янтарь будут добивать по одному.
Лужи Горящего янтаря не исчезают сами по себе, поэтому времени выполнить это достижение на протяжении всего боя у вас будет море. Тем не менее, лучше всего делать это достижение на первой фазе, поскольку она проще, чем вторая, а на третьей фазе Живой янтарь не появляется вовсе.
Вместе с тем помните о том, что для того, чтобы достижение засчиталось, вам нужно на том же пуле добить босса, поэтому будьте аккуратны.
комментарии (7)