В древних свитках говорится об этих легендарных правителях могу, которые построили великую империю на голом камне. Их имена и сейчас заставляют дрожать землю: Цзыань Беспросветная Тьма, Мын Безумный, Цян Безжалостный и Субетай Быстрый. Говорят, что их духи скитаются по хранилищу, преисполненные призрачных воспоминаний о битвах и славе.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Призрачные Короли представляют из себя классических консулов, то бишь сражение, в котором вам противостоит, не один, а сразу несколько боссов. В данном случае их четыре. Первый босс всегда будет одним и тем же, а вот остальные три будут сменять друг друга по очереди в произвольном порядке, меняющемся от одного трая к другому. Каждый из боссов активируется после смерти предыдущего. Здоровье у каждого босса свое. Так же у каждого из них свой набор способностей.
Каждый из боссов после своей смерти превращается в призрака, у которого остается одна из способностей живой "версии". Таким образом сложность сражения постепенно увеличивается и достигает своего пика на последнем боссе.
Поскольку порядок выхода королей заранее неизвестен, вам нужно быть готовыми справляться со всеми возможными комбинациями способностей живых и мертвых королей.
В этом сражении очень важна расстановка. Так же приготовьтесь много бегать.
4. Цян Безжалостный
Цян Безжалостный всегда вступает в бой первым.
4.1. Способности
Цян Безжалостный использует три способности, которые перечислены ниже. Первой идет способность, которую босс сохраняет после своей смерти.
- Приказ зайти с фланга призывает армию воинов могу. Могу появляются в случайном месте возле стены, их нельзя атаковать, и они довольно медленно движутся строго вперед, игнорируя происходящее вокруг. Шеренга воинов могу не очень длинная, и идут они не очень быстро, поэтому проблем с тем, чтобы уйти с их дороги, быть не должно. Воины машут перед собой своим оружием, фактически убивая с одного удара любого, кто, зазевавшись, окажется на их пути. Эту способность Цян Безжалостный использует раз в 40 секунд, пока жив, и раз в 75 секунд после своей смерти.
- Мощнейшие атаки — фронтальная атака в конусе перед боссом, наносящая большой, но делящийся между игроками, урон. Эту способность босс использует каждые 5 секунд.
- Аннигиляция — АоЕ атака, которая наносит огромный урон в конусе рядом с боссом. За 3 секунды до атаки земля, куда будет направлен урон, начинает заволакиваться пылью, что позволяет своевременно выбежать. Способность используется каждые 40 секунд.
4.2. Стратегия
Стратегию на Цяна Безжалостного можно свести к следующему:
- Босс танкуется в центре комнаты.
- Весь рейд стоит в одной куче перед лицом босса.
- Все убегают с пути воинов могу и из-под Аннигиляции.
По большому счету сражение с Цяном Безжалостным представляет из себя простой танк-н-спанк с дополнительными мелочами вроде способностей босса, о которых ниже.
4.2.1. Приказ зайти с фланга
Находясь в центре комнаты, танк сможет быстро оценить ситуацию и отойти вместе с боссом с пути воинов. Весь остальной рейд, соответственно, должен последовать за ним, оставаясь перед лицом Цяна, иначе своими Мощнейшими атаками он убьет половину рейда.
После того, как воины пройдут, отведите босса назад в центр.
4.2.2. Аннигиляция
Каждый раз, когда босс кастует Аннигиляцию, земля рядом с ним начинает "бурлить", что трудно не заметить. Все, включая танка, должны убежать оттуда в течении 3 секунд. Самое быстрое — просто пробежать сквозь босса на противоположную сторону.
5. Мын Безумный
Мын Безумный несколько отличается от остальных Призрачных Королей в том плане, что у него есть полоска безумия, медленно увеличивающаяся со временем. Когда "безумие" достигает максимума, оно снова сбрасывается и начинает накапливаться по новой. У Мына есть две пассивные способности, из которых одновременно активна только одна. Эти способности сменяют друг друга каждый раз, когда босс достигает максимума "безумия".
- Обезумевший — повышает наносимый Мыном физический урон на 200% от текущего значения его безумия. Если у босса 50 ед. безумия, наносимый им урон увеличивается на 100%.
- Трусость — позволяет Мыну отражать назад в рейд полученный им урон, равный 50% от текущего значения его безумия. Например, если у Мына 50 ед. безумия, то отражаемый в рейд урон будет составлять 25%.
Так же у Мына есть две активных способности, которые он использует постоянно. Первая из перечисленных ниже способностей остается у него и после смерти:
- Сводящий с ума крик — заклинание, которое делает всех игроков враждебными друг к другу. Кроме этого, под действием заклинания игроки каждые 3 секунды получают урон от магии Тьмы. Чтобы рассеять эффект, каждый игрок должен получить 40 000 ед. урона (20 000 в Поиске рейда) от других игроков. Мын использует эту способность каждые 50 секунд пока жив, и каждые 85 секунд после своей смерти.
- Бредовая мысль — прерываемое заклинание, которое повышает уровень безумия Мына на 10 единиц. Способность используется довольно часто — примерно каждые 5 секунд.
6.2. Стратегия
Стратегия на Мына целиком завязана на Сводящем с ума крике. Важно понимать, как правильно реагировать на эту способность с оглядкой на текущий уровень безумия босса.
6.2.1. Сводящий с ума крик
Стратегия на Сводящий с ума крик предельно проста. На фазе с Мыном стойте равномерно вокруг босса. Как только босс скастует крик, сбегитесь в него. Один или несколько заранее назначенных игроков должны будут скастовать свои АоЕ-способности ровно столько раз, чтобы хватило на снятие эффекта.
Когда Сводящий с ума крик спадет, снова встаньте вокруг босса.
Обращаем ваше внимание на то, что Сводящий с ума крик — это не контроль разума. Он не вызывает потерю контроля над вашим персонажем — вы по-прежнему можете им управлять. Просто все члены рейда становятся для вас враждебными.
Так же будьте бдительны в этот момент и не используйте АоЕ, которые помимо нанесения урона еще и станят, фирят и вешают прочие ненужные дебаффы.
6.2.2. Безумие Мына
Как уже было сказано ранее, уровень безумия Мына со временем неуклонно растет. А благодаря Бредовым мыслям уровень его безумия может расти еще быстрее. Поэтому вам следует приготовиться к тому, что босс несколько раз за бой успеет накопить большое количество безумия.
В состоянии Обезумевшего количество безумия Мына влияет на урон по танку, а в состоянии Трусости — на количество отраженного в рейд урона.
Ключ к успеху на Мыне заключается в том, как вы будете сбивать его Бредовые мысли, которые он регулярно кастует на себя.
Смысл заключается в том, чтобы стараться сбивать все касты, пока количество безумия Мына невелико, и позволять ему кастовать свои Бредовые мысли, когда уровень его безумия довольно высок. Конкретное количество безумия, на котором стоит прекращать сбивать боссу касты, зависит от многих вещей. Мы же советуем отталкиваться от цифры 60.
При таком подходе Мын дольше пробудет с малым запасом безумия, и меньше — с большим запасом безумия. Другими словами, таким образом вы сведете до минимума время, в течении которого босс будет максимально силен.
О двух следующих вещах следует помнить, пока вы убиваете Мына:
- Когда Мын находится в Обезумевшем состоянии, танк получает повышенный урон, а следовательно следует прожимать защитные кулдауны и активно его лечить.
- Когда Мын находится в состоянии Трусости, повышенный урон получает рейд. Будьте готовы прекратить дамажить босса, чтобы не убить самих себя.
6. Цзыань Беспросветная Тьма
6.1. Способности
В арсенале Цзыаня Беспросветной Тьмы три перечисленных ниже способности. Первая из них остается у босса после его смерти:
- Бессмертные тени — абилка, с помощью которой Цзыань призывает рядом с одним из игроков убиваемого адда. Адд появляется не сразу, а спустя несколько секунд, после чего выбирает случайного игрока и начинает ползти за ним, нанося урон всем в радиусе 10 метров. После убийства адда на его месте образуется внушительных размеров войд-зона. В течении следующих 30 секунд войд-зона постепенно скукоживается, после чего Бессмертные тени появляются вновь и начинают снова гоняться за случайным игроком. На второй раз войд-зона исчезает навсегда. При жизни Цзыань использует эту способность каждые 40 секунд, а после смерти — раз в 85 секунд.
- Теневой разряд — прерываемое заклинание, которое Цзыань кастует каждые 4-5 секунд. Наносит урон в радиусе 8 метров от случайного игрока.
- Заряженные тени — заклинание, которое наносит большой урон магией Тьмы по случайному члену рейда, после чего перепрыгивает на следующего игрока в радиусе 8 метров. Кастуется каждые 4-5 секунд.
6.2. Стратегия
Как уже можно было догадаться из описания способностей, вам нужно рассредоточиться по комнате, соблюдая дистанцию в 8 метров, а так же сбивать Теневой разряд. Никаких сложностей или подводных камней в этом нет.
6.2.1. Бессмертные тени
Когда Бессмертные тени фиксируются на одном человеке из рейда, он должен отвести их к стене, после чего все быстренько добивают адда. Так вы разольете лужу вдали от рейда, и она не будет мешать вам бегать от других способностей Призрачных Королей.
Не нужно дамажить тени сразу же после их появления, поскольку в этом случае есть большой риск того, что лужа появится в самом неподходящем месте. Дамажить адда лучше всего ренжам.
7. Субетай Быстрый
7.1. Способности
В арсенале Субетая Быстрого три перечисленных ниже способности. Первая из них остается у босса после его смерти:
- Грабеж — Субетай делает рывок к случайному члену рейда и вешает на всех игроков в радиусе 8 метров одноименный дебафф, который на 50% снижает наносимый урон и исцеление, а так же повышает получаемый физический урон на 50%. Способность используется боссом каждые 40 секунд.
- Залп — заклинание, состоящее из трех волн урона. Первый раз Залп наносит средний урон в довольно широком конусе перед боссом. Через секунду проходит второй Запл, наносящий больший урон в меньшем конусе. И в третий раз угол атаки совсем маленький, но и урон, соответственно, огромен.
- Град стрел выбирает случайного члена рейда и летит в него. Все игроки в радиусе 8 метров от центра обстрела прибиваются к месту Пригвождающими стрелами, которые каждую секунду наносят своим жертвам физический урон. Стрелы можно атаковать и убивать, что, собственно, и следует делать.
7.2. Стратегия
Как можно понять из описания способностей, на этом боссе нужно рассредоточиться. Расстановка не является чем-то сложным, но вот сложность боя с Субетаем Быстрым может меняться в зависимости от того, каким по счету он вступил в сражение.
7.2.1. Грабеж
Грабеж кастуется не сразу — перед этим идет несколько секунд подготовки, в течении которых всем игрокам в опасном радиусе следует убежать. Дебафф вешается после окончания подготовки. Если весь рейд изначально будет соблюдать друг между другом дистанцию в 8 метров, эта способность не будет доставлять особых проблем. Впрочем, если избежать дебаффа не удалось, его придется просто мужественно терпеть все 15 секунд.
Вот о чем следует помнить игрокам, которые все же получили дебафф:
- Не прожимайте под дебаффом свои хилящие или дамажащие кулдауны, поскольку толку от них будет немного.
- Будьте особенно бдительны и обязательно избегайте урона от Залпа, поскольку урон от Залпа физический, то есть такой, которого вы под дебаффом получаете на 50% больше.
7.2.2. Залп
Разобраться с Залпом довольно легко. Все что от вас требуется сделать — отбежать от лица босса во время каста этой абилки. Избежать первую волну может быть не так просто, но и урон от нее не столь критичен, как от двух последующих.
7.2.3. Град стрел
Неприятностей, которые сулит Град стрел, можно автоматически избежать, рассредоточившись по комнате. В этом случае только один игрок будет прикован стрелой к месту, и его следует просто освободить, быстро убив стрелу.
Из-под действия стрел можно выйти самому, воспользовавшись способностями, которые дают неуязвимость, а а так же при помощи способностей вроде маговского Скачка.
8. Стратегия по сохранившимся после смерти способностям
В этом разделе мы рассмотрим способности, которые короли сохраняют после своей смерти, а так же то, как они между собой взаимодействуют.
Еще раз напомним о том, что Цян Безжалостный всегда вступает в бой первым, поэтому Приказ зайти с фланга вам придется обходить на протяжении всего боя.
8.1. Приказ зайти с флага после смерти Цяна Безжалостного
Разбираться с этой способностью довольно просто. Не важно, какой босс активен в текущий момент, всегда старайтесь держать его в центре. Это позволит легко уворачиваться от идущих строем могу.
И так как Приказ зайти с фланга не требует от вашего рейда какой-то особенной расстановки, вы можете стоять так, как вам нужно — в куче или распределившись.
Единственная проблема может возникнуть тогда, когда на кратчайшем пути от строя могу лежит войд-зона от Бессмертных теней. В этом случае вам придется на ходу придумывать новый путь отступления — либо в противоположную сторону, либо прямо по войд зоне, поскольку урон от нее в любом случае меньше, чем урон от клинков строя могу.
8.2. Бессмертные тени после смерти Цзианя Беспросветной Тьмы
Не зависимо от активного босса, расправляться с Бессмертными тенями следует так, как написано выше в тактике к Цзианю Беспросветной Тьме.
Проблема может возникнуть разве что, когда ваш рейд стоит в куче. В этом случае дамагерам следует подавить в себе искушение тут же убить Бессмертную тень, а игроку, которого Бессмертная тень выбрала в цель, нужно как можно быстрее убраться из рейда. Впрочем, даже если тени убили прямо в рейде, это не станет большой проблемой, поскольку урон от лужи даже в героике невелик (порядка 60 000 в секунду), что уж говорить про нормал. Поэтому если такое все же произошло, без паники сместитесь вместе с боссом из лужи.
8.3. Сводящий с ума крик после смерти Мына Безумного
Пережить Сводящий с ума крик практически невозможно, если не сбежаться всем рейдом в одну точку.
Если Сводящий с ума крик совпал с Приказом зайти с фланга, рейд должен уйти с дороги могу, оставаясь при этом рядом друг с другом.
На Цзыане и Субетае, на которых рейд должен стоять рассредоточено, чтобы переживать их АоЕ атаки, вам следует быстро сбегаться после каста Сводящего с ума крика, сбивать его и тут же снова разбегаться.
8.4. Грабеж после смерти Субетая
Грабеж — наименее проблемная способность мертвых боссов. Все что вам нужно делать — соблюдать дистанцию 8 метров друг между другом. Впрочем, даже если не один, а несколько игроков получат этот дебафф — это все-равно не повлечет за собой серьезных последствий.
Возможна неприятная ситуация, когда в момент Грабежа рейд стоит в куче, разбираясь со Сводящим с ума криком. Такое случается редко, но все же если произошло — оставайтесь в куче, поскольку избавиться от крика куда важнее.
9. Когда сдавать БЛ
Использование Жажды крови/Героизма/Искажения времени на какой-то конкретной фазе не принципиально.
С одной стороны, если сдать БЛ в начале боя, пока все стоят на месте, и прокнули все тринки — это сильнее баффнет DPS рейда. С другой стороны, если сдавать БЛ в конце боя, это поможет сократить наиболее сложную часть сражения.
Выбор остается за вами.
10. Освоение боя
Как и во многих других сражениях, самое главное, чтобы каждый отдельный член рейда в отдельности научился правильно реагировать на различные механики боя. Особенно это касается способностей боссов, которыми они продолжают пользоваться после своей смерти. Как только все разберутся со способностями боссов, Призрачные Короли падут.
11. Достижение: Здесь становится жарко
Достижение Здесь становится жарко входит в мета-достижение Слава рейдеру Пандарии. Русский перевод на данный момент содержит довольно кривую формулировку. На самом деле всему рейду нужно одновременно получить дебафф Грабеж, после чего выбрать Субетая Быстрого в цель и прожать макрос с командой "/танец" или "/dance".
Разумеется, такой финт усложнит убийство босса. Но, к счастью, для получения достижения его не нужно убивать. Достаточно выполнить критерий на одной из попыток, вайпнутся и начать по-новой нормально.
комментарии (2)