Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Разъяснение изменений игрового баланса в обновлении 4.3: часть I


В июне мы опубликовали в блоге статью, в которой я рассказывал о том, чем были вызваны некоторые неочевидные на первый взгляд изменения в готовившемся к выходу обновлении. Та статья стала одной из самых популярных за всю историю; даже игроки, которым не понравились некоторые конкретные изменения, оценили наши объяснения. Соответственно, мы решили продолжить в том же духе и рассказать о прочих предстоящих изменениях уже сейчас, не дожидаясь выхода обновления 4.3.
Одно маленькое замечание, прежде чем мы углубимся в детали. Если вы еще не прочли предыдущий блог «Ветер перемен», сейчас самое время наверстать упущенное. Есть ряд изменений, которые мы хотели бы внести в механику классов и игровой баланс в целом, но мы считаем, что вводить их посредине дополнения будет не лучшей идеей. Сюда входят такие вещи, как, например, сила прерываний или модель активного поглощения для танков. Мы дойдем и до этого – просто всему свое время, и изменения тоже нужно тщательно спланировать.

Теперь к делу. Большая часть изменений, о которых пойдет речь, относится к игровой механике. На данный момент мы еще продолжаем тестирование, дабы быть полностью уверенными в корректности текущих значений урона, лечения и способности танков удерживать внимание противника в обновлении 4.3. Когда это тестирование будет завершено и мы увидим результаты игроков в тестовом игровом мире, в зависимости от них мы введем еще ряд дополнительных корректировок. Однако уже сейчас я могу сказать, что урон воина со специализацией «Неистовство» явно завышен, а у друида-лекаря слишком мощное лечение по области (естественно, без учета эффектов «Спокойствия»).

Также вы, вероятно, обратите внимание, что некоторые классы пока не упомянуты вовсе. Возможно, нас в них все устраивает, но более вероятно то, что мы просто пока до них не дошли. Мы не хотим открывать тестовый игровой мир, пока не закончим свою работу полностью – такой подход позволяет значительно сократить время тестирования.

Урон бойцов ближнего боя

В целом, мы склоняемся к тому, что урон бойцов ближнего боя в подземельях и рейдах все еще недостаточен. Мы считаем, что в PvP эти бойцы выглядят неплохо; также они вполне способны выдавать сопоставимый с дистанционными классами урон по манекенам, однако в реальных боях, где приходится много двигаться, рукопашники начинают заметно отставать. Чтобы скорректировать это нарушение баланса, мы улучшили бонусы к силе атаки, предоставляемые различными используемыми в рейдах усилениями («Благословение могущества» и т.п.) только рукопашным бойцам. С уроном охотников пока все в порядке (в обновлении 4.2 он, пожалуй, даже высоковат), поэтому мы не хотели, чтобы эффект этого изменения распространялся и на них. В этой связи бонус к силе атак ближнего боя теперь составит 20%, но останется прежним для дистанционных атак – 10%.

Отмщение

Как мы и обещали, мы ускорили механизм срабатывания этого эффекта, когда танку наносится урон.

Рыцарь смерти

Некоторые изменения в специализации «Кровь» уже рассматривались в прошлой статье. Мы хотели сделать так, чтобы для рыцарей смерти промах «Ударом смерти» не был столь критичным. В долгосрочной перспективе мы по-прежнему хотим, чтобы меткость и мастерство значили для танков больше, но было бы несправедливо сейчас наказывать рыцарей смерти за то, что они пытаются делать все так, как задумано, в то время как других танков это пока не коснулось. Также мы уменьшили время повторного использования «Вспышки болезни» для рыцарей смерти со специализацией «Кровь», чтобы наложение болезней в меньшей степени пересекалось с рунами «Удара смерти». Кроме того, мы упростили способность «Клинковая ограда», чтобы дать игрокам большую свободу в манипуляции рунами и не заставлять их расходовать руны, если те хотели бы их приберечь.

Пока мы только усилили заряды «Костяного щита». Возможно, мы также попытаемся реализовать модель «смягчения сильных ударов», о которой рассказывалось в блоге «Поглощение урона».

Друид

Мы не имеем ничего против того, что друиды-лекари часто используют способность «Буйный рост», но у нас сложилось впечатление, что мы позволили ей стать слишком мощной, особенно принимая во внимание простоту ее использования. Как уже говорилось раньше, этих изменений может быть достаточно (или еще недостаточно) для ослабления специализации «Исцеление» в целом. Изменение «Символа буйного роста» включает в себя как положительную, так и отрицательную составляющие. Многие друиды неоднократно жаловались на ограниченность выбора больших символов, так как «Символ буйного роста» был совершенно очевидным вариантом для друида, участвующего в рейдах, – он просто увеличивал количество целей способности «Буйный рост», при этом не имея никаких недостатков. Мы же хотели, чтобы у игроков была возможность выбора больших символов, что обычно реализовывалось за счет наделения их определенными недостатками. В случае способностей лечения по области мы считали, что лекари необязательно будут пользоваться этими способностями. Однако понаблюдав за рейдами первых двух ступеней, мы пришли к выводу, что эти символы все же были слишком сильными. Из этих же соображений мы также поменяли «Символ круга исцеления» и «Символ света зари».

Паладин

«Печать прозрения» больше не возвращает 15% базового запаса маны. Также мы изменили способность «Безупречное правосудие» – теперь она восстанавливает ману, так что паладинам Света больше нет необходимости использовать «Правосудие» каждые 8 секунд. С этими изменениями паладины будут использовать «Правосудие» раз в 30 секунд, что выглядит более разумным. При использовании «Правосудия» каждые 8 секунд выбирать в цель других персонажей и лечить их становится непросто.

Мы также переработали способность «Святое сияние», сделав ее заклинанием, имеющим время произнесения. У нас возникло ощущение, что паладины Света были не слишком сильны в лечении группы вследствие того, что «Святое сияние» имело слишком долгое время восстановления и, будучи мгновенным заклинанием, не конкурировало с другими способностями. С этим изменением (и описанным ниже изменением «Света зари») паладины теперь смогут использовать ротацию способностей для лечения по области (в той мере, в какой можно вообще говорить о ротации способностей лекарей): «Святое сияние» – «Свет зари» (вместо «Света небес» и других способностей) – «Торжество».

В связи с изменениями способности «Святое сияние» мы также поменяли ряд талантов в специализации «Свет», позволив «Святому сиянию» получать бонусы от «Озаряющего исцеления», «Светлых намерений» и «Прилива Света». Так как мы не видели смысла в том, чтобы эффект «Скорость Света» срабатывал от заклинания, имеющего время произнесения. Мы изменили талант «Образец добродетели» таким образом, чтобы он уменьшал время повторного использования «Божественной защиты», вследствие чего паладины Света не так сильно пострадали бы от снижения эффективности «Скорости Света». Несомненно, эффективность «Скорости Света» по сравнению с обновлением 4.2 снизилась, но мы полагаем, что это вполне приемлемо, если рассматривать все изменения в целом.

Мы изменили «Символ света зари». Вместо добавления дополнительной цели к способности «Свет зари», этот символ теперь, напротив, снижает количество целей, но при этом увеличивает эффективность способности. «Свет зари» был не слишком полезен в рейдах для 10 игроков и небольших групп, например, команд арены. Теперь этот символ позволит паладинам усилить «Свет зари» именно для таких групп.

Жрец

В последнее время мы слишком часто наблюдали ситуации, когда в рейд предпочитали брать одного или даже двух жрецов «Послушания» вместо жреца Света. Мы пришли к выводу, что причиной этого было отсутствие у жрецов Света мощной способности, действующей на весь рейд, поэтому мы поменяли талант «Душевный настрой» (который был достаточно слабым с тех пор, как «Чакра» стала действовать постоянно) на «Небесный голос», который усиливает лечение от «Божественного гимна», делая его более конкурентоспособным со «Словом Силы: Барьер». Также мы увеличили количество целей «Божественного гимна» с трех до пяти.

Кроме того, мы снизили затраты маны на применение способности «Слово Силы: Святилище». Мы сочли, что жрец Света вполне в состоянии эффективно лечить по области, но конкретно это заклинание было слишком дорогим.

Еще мы хотели поменять «Символ круга исцеления», чтобы сделать его не столь сильным и тем самым строго обязательным к использованию, как в случае с «Буйным ростом», о котором говорилось выше. В случае со жрецом Света «Круг исцеления» обеспечивал адекватное лечение (в отличие от ситуации с друидом), так что мы решили увеличить для символа расход маны. Если жрец будет слишком полагаться на «Круг исцеления» в неблагоприятных для его использования ситуациях (например, когда урон нанесен лишь малому числу персонажей), его эффективность с этим символом понизится.

Способность «Дух воздаяния» была переработана иным образом. Мы старались не затронуть эффективность таланта как такового, но нам хотелось сократить задержку появления духа после смерти жреца, а также подчистить кое-какие недочеты, связанные с реализацией этой способности.

Шаман

Мы изменили способность «Пронизывающий ветер» таким образом, чтобы версия с малым временем восстановления была доступна только шаманам-бойцам (у которых взят талант «Отзвук»), а также сделали способность «Восстановление» менее эффективной в качестве прерывания. Мы решили, что шаманы получают слишком значительное преимущество над другими лекарями в PvP, имея в своем арсенале такое мощное дистанционное прерывание как «Восстановление». Мы не думаем, что это изменение окажет значимое влияние на PvE.

Также мы изменили способности «Острота ума» и «Оружие языка пламени», чтобы у шаманов «Совершенствования» не оставалось соблазнов использовать магическое дистанционное оружие. Мы хотим, чтобы шаманы со специализацией «Совершенствование» сражались рукопашным оружием. Урон шаманов, уже сражавшихся врукопашную, останется прежним. Те шаманы «Совершенствования», которые использовали оружие и доспехи для заклинателей, обнаружат, что это снаряжение больше им не подходит.

Урон по области стихийного шамана все еще не выдерживал конкуренции с другими бойцовскими специализациями, поэтому мы усилили «Землетрясение» и убрали время восстановления у «Цепной молнии». Теперь именно эти два заклинания стихийного шамана должны составлять основную часть его урона по области, в то время как распространение «Огненного шока» станет частью механики специализации «Совершенствование» (см. ниже).

Также мы решили улучшить урон по области шамана со специализацией «Совершенствование». В целом его урон был вполне на уровне, но необходимость вручную переключать цели для распространения «Огненного шока» сильно затрудняла игру. Теперь шаманы «Совершенствования» смогут использовать для распространения «Огненного шока» способность «Вскипание лавы», при этом бонус способности «Бурное вскипание лавы» уже встроен в базовую способность «Вскипание лавы», так что общий урон шаманов специализации «Совершенствование» не понизится.

Понаблюдав за огромным количеством рейдов, мы пришли к выводу, что шаманы-целители не могут на равных конкурировать с другими лекарями, в особенности в рейдах на 10 игроков, а также в боях, где члены рейда должны стоять рассредоточено. Ситуация с «нишевыми» персонажами, которые в целом чуть слабее своих коллег, но прекрасно проявляют себя в определенных специфических ситуациях, является вполне нормальной, но мы все же пришли к выводу, что шаманы-целители сейчас слишком слабы. Поэтому мы усилили «Быстрину» и добавили способности «Защита предков» новую механику, которая теперь увеличивает максимальный запас здоровья цели. Эти усиления также отчасти должны скомпенсировать потерю эффективности «Пронизывающего ветра» в PvP.

Как видите, мы весьма значительно изменили механику игры шаманами, и мы понимаем, что часть этих изменений порадует игроков, в то время как реакция на другие нововведения может быть не столь позитивной. Пожалуйста, протестируйте эти изменения, когда мы откроем тестовый игровой мир. Нам нужны ваши конструктивные комментарии, чтобы мы могли обсудить с вами те моменты, которые вызывают ваше беспокойство. Естественно, это относится ко всем изменениям.

С выходом обновления 4.3 мы введем ряд новых изменений, и некоторые из тех, что перечислены выше, могут также быть пересмотрены. Во второй части этого блога мы расскажем о том, каких целей мы пытались достичь с их помощью.

Грег Стрит (Greg "Ghostcrawler" Street) является ведущим системным разработчиком World of Warcraft. Он владеет «Бегом по равнинам».
Tags icon classic
User light icon Nattfodd 28 сентября 2011 в 09:52 Eye icon 9282 0 Comment icon 21

Comment icon комментарии (21)

Thumb 10842
Rezenbekk,
28 сентября 2011 в 09:55 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Теперь надо посмотреть, получится ли из этого хоть что-то дельное.
Теперь надо посмотреть, получится ли из этого хоть что-то дельное.
Thumb 0 8 3
volya,
28 сентября 2011 в 10:04 Link comment icon
  • -3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"Однако уже сейчас я могу сказать, что урон воина со специализацией «Неистовство» явно завышен" очередной нерф, отпадает желание играть воином
"Однако уже сейчас я могу сказать, что урон воина со специализацией «Неистовство» явно завышен" очередной нерф, отпадает желание играть воином
Thumb 8297
Аггромарус,
28 сентября 2011 в 11:17 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
О да, конечно, у варов он явно завышен...то то я и смотрю, что фурики все прям в топе. Ах ну да, просто поддаются наверное магам, фрост дк и подобным...
О да, конечно, у варов он явно завышен...то то я и смотрю, что фурики все прям в топе. Ах ну да, просто поддаются наверное магам, фрост дк и подобным...
Thumb 1569
lisiy50,
28 сентября 2011 в 11:55 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ага, а в ПВП это единственный клас против которого я не знаю как себя хилить, сумашедший дамаг, постоянный конроль, практически невозможно убежать. Так что да, нерфы варам это очень страшно...
ага, а в ПВП это единственный клас против которого я не знаю как себя хилить, сумашедший дамаг, постоянный конроль, практически невозможно убежать. Так что да, нерфы варам это очень страшно...
Thumb 0 8 3
volya,
28 сентября 2011 в 13:51 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
поиграй сначала за вара а то что у тебя 0 реса тебя все с легкостью убьют по ресовому хилу максимум криты это 15к когда врублен бурст а так 8 10к не похилятся?)
поиграй сначала за вара а то что у тебя 0 реса тебя все с легкостью убьют по ресовому хилу максимум криты это 15к когда врублен бурст а так 8 10к не похилятся?)
Thumb 1569
lisiy50,
28 сентября 2011 в 12:04 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
...бонус к силе атак ближнего боя теперь составит 20%. Это тоже нерф?
...бонус к силе атак ближнего боя теперь составит 20%. Это тоже нерф?
Thumb 11199
Maxat,
28 сентября 2011 в 12:52 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Речь идет о нерфе конкретного класса. причем тут увеличение дамага всех милишников?И да если вара за нерфят по сравнению милишниками, да и всеми классами, то и эти 20 % по сути роли не сыграют.
Речь идет о нерфе конкретного класса. причем тут увеличение дамага всех милишников?И да если вара за нерфят по сравнению милишниками, да и всеми классами, то и эти 20 % по сути роли не сыграют.
Thumb 0 8 3
volya,
28 сентября 2011 в 13:54 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
www.worldoflogs.com/rankings/players/Firelands/dps/ для непонятливых и неверующих есть логи
worldoflogs.com/rankings/players/Firelands/dps/ для непонятливых и неверующих есть логи
Thumb 7251
Craaazyyy,
28 сентября 2011 в 13:58 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
играй в армсе чо как дурак то?))))
играй в армсе чо как дурак то?))))
Thumb 0 8 3
volya,
28 сентября 2011 в 15:12 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
армсом не интересно играть в пве а в пвп все ок
армсом не интересно играть в пве а в пвп все ок
Thumb 7251
Craaazyyy,
29 сентября 2011 в 18:41 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
пфф что не интересного в пве? жать больше 3х кнопок?
пфф что не интересного в пве? жать больше 3х кнопок?
Thumb 0 8 3
volya,
29 сентября 2011 в 20:49 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
о великий многокнопочный пве армс, мне не нравится этот спек и всё, сам то в фурике попробуй потом говори хотя это наверное тяжело для тебя будет следить за проками и яростью
о великий многокнопочный пве армс, мне не нравится этот спек и всё, сам то в фурике попробуй потом говори хотя это наверное тяжело для тебя будет следить за проками и яростью
Thumb 7251
Craaazyyy,
28 сентября 2011 в 14:01 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
по 15? по 30 не хочешь? в 384-391 шмоте...
по 15? по 30 не хочешь? в 384-391 шмоте...
Thumb 7251
Craaazyyy,
28 сентября 2011 в 13:59 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
извини но дк проигрывает фурику в среднем 5к дпс на любом боссе так что...
извини но дк проигрывает фурику в среднем 5к дпс на любом боссе так что...
Thumb 1 1 5
metalnike,
28 сентября 2011 в 10:10 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
у энхов новая ротация охохо
у энхов новая ротация охохо
Thumb 1 11 2
Назар,
28 сентября 2011 в 11:13 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Про локов инфу жду(
Про локов инфу жду(
Thumb 8297
Аггромарус,
28 сентября 2011 в 15:25 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
добавили новую анимацию для ШБ! Вот это ап! :D
добавили новую анимацию для ШБ! Вот это ап!
Thumb orsamr3z7kjd1375992744170
Marbas,
28 сентября 2011 в 11:23 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"но мы все же пришли к выводу, что шаманы-целители сейчас слишком слабы"Алилуййя, до Них дошло ))))))
"но мы все же пришли к выводу, что шаманы-целители сейчас слишком слабы"Алилуййя, до Них дошло ))))))
Thumb 1 11 2
Winni,
28 сентября 2011 в 13:28 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Яхху!!! Элемов хоть немного апнут в плане аое,и новости про ршаму тоже радуют. Неприятный осадок только вызывает увеличение кд на сбитие каста в ресторе, очнеь удобная саппорт абилка была.
Яхху!!! Элемов хоть немного апнут в плане аое,и новости про ршаму тоже радуют. Неприятный осадок только вызывает увеличение кд на сбитие каста в ресторе, очнеь удобная саппорт абилка была.
Thumb 0 5 9
Phoenix163,
28 сентября 2011 в 17:11 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"Однако уже сейчас я могу сказать, что урон воина со специализацией «Неистовство» явно завышен" - Спасибо тебе. бичесвифти, за то. что из-за твоей показухи режут дамаг фварам...
"Однако уже сейчас я могу сказать, что урон воина со специализацией «Неистовство» явно завышен" - Спасибо тебе. бичесвифти, за то. что из-за твоей показухи режут дамаг фварам...
Thumb 1 6 7
onixe80,
14 ноября 2011 в 16:22 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ты дурачок чтоли?смысл видео не понимаешь?все баффы,все проки,по голому персу,который был под 20 СТАКАМИ ФЛАГАарканов почему не режут тогда?www.youtube.com/watch?v=5Q4BY8gHam4
ты дурачок чтоли?смысл видео не понимаешь?все баффы,все проки,по голому персу,который был под 20 СТАКАМИ ФЛАГАарканов почему не режут тогда youtube.com/watch?v=5Q4BY8gHam4
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация