В чем же разница HotS от других игр этого жанра (MOBA) — Dota2, LoL.
MOBA
Dota2
- 1 карта,3 линии — бот, мид, топ.
- Сама по себе игра сложнее, чем LoL, HoN.
- Дота более быстрая, и в тоже время требует много действий.
- Таланты отсутствуют.
- Добивание крипов — приносит вам фарм (ласт хит, смертельный удар).
- Дэнай (добивание своих крипов) — требуется для того, чтобы враг не получал голд, который крайне необходим для предметов. На мой взгляд, это дополнительная сложность, не более.
- Дота вообще, крайне сильно, завязана на предметах, которые после 15-20й минуты решают ход игры.
Вначале можно проигрывать игру с сильным отрывом, но если имеется сильный фарм-игрок, который может "вынести" за 20 минут итемы, он просто переворачивает ход игры. Также в этой игре большая завязка на передвижениях команды — вовремя купить телепорт и придти на помощь, на другую линию. - Большое количество "контроля", способности, итемы — Сайленс (молчание), станы (оглушение), замедления и тп.
- 4-5 Способностей. С повышением уровня +1, вы сможете добавить по выбору, что прокачать. (спец. способность, ульта — 6й лвл)
- Также можно добавить в пример героя, "Инвокер" — в одном герое способностей больше чем в 3х обычных героях — (32 спела и итема в видео) Invoker's Raging Fury .
- Концепция игры-
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры от компании Valve. Эта игра продолжение “Defense of the Ancients” (Dota) с измененной картой для игры в Warcraft III в отдельном клиенте. Целью данной игры является уничтожение главного здания на вражеской базе. В игре соревнуются две команды по пять человек защищая Светлую или Темную базу. У обеих сторон разные наборы юнитов (героев). Каждый участник игры может управлять на выбор (в зависимости от своей стороны) только одним героем. Во время игры каждый герой получает опыт повышая свой уровень для улучшения способностей, добывать золото для сбора предметов, которые улучшают и дают новые способности. На протяжении игры все герои получают дополнительное золото от своей базы, но основной заработок идет за убийство вражеских существ(крипов) и самый большой заработок от убийства вражеских героев.
Команды рассредотачивают по нескольким линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов которыми управляет компьютер. Крипы каждые полминуты появляются на базах команд и идут по линиям к базе противника по пути разрушая защитные башни. Линий в игре три — это Top line (верхняя линия) на ранней стадии игры на этой линии стоят один на один, Mid line (средняя линия) на ней так же происходит сопротивление одного игрока против одного и Bot line ( нижняя линия) на этой линии стоят два игрока против двух (обычно один из друв игроков осуществляет поддержку для другого, в игре их называют support). На карте Dota 2 существует “лес”, в котором так же находятся крипы, обычно один из игроков каждой команды находится именно там.
Но самое интересное в Dota 2 — это командные бои. Когда герои набираются опыта и достаточно золота, они начинают “охоту” друг на друга пытаясь ослабить команду противника для того, что бы подобраться поближе к вражеской базе с целью её уничтожения.
Dota 2 отличается от аналогичных игр хорошей графикой и достаточным количеством интересных и не похожих друг на друга персонажей, начать играть в которую сможет каждый не зависимо от уровня подготовки. Благодаря грамотно разработанному “подбору команд” вы не попадете на “Топовых” игроков имея маленький MMR (Matchmaking Ratings) который меняется в зависимости от того выиграли вы игру или проиграли. - Добивание крипов — приносит вам фарм.
- Дэнай — отсутствует. Сильно упрощает фарм.
- 3 линии — бот, мид, топ.
- 4 Способности. С повышением уровня, вы сможете добавить по выбору +1, что прокачать. (спец. способность, ульта — 6й лвл)
- Есть несколько карт. 1. Кольцевая карта за доминирование над точками.
- Игра больше завязана на боях команд (тимфайты).
- Способности контроля практически одинаковые по механике на всех героях (эффект).
- В LoL есть таланты.
- -
League of Legends (LoL) — компьютерная игра в жанре MMORPG от Riot Games, издана компанией THQ. Концепция создана на основе многопользовательской карты для WarCraft III — Defense of the Ancients (DotA). Представляет собой сплав RPG и стратегии, а также использует некоторые концепции MMORPG. В отличие от остальных похожих проектов, в данном принимал участие Guinsoo (один из ведущих разработчиков DotA Allstars до IceFrog’а) и другие разработчики DotA. На 11/11/11 в игре было зарегистрировано 32,5 миллионов аккаунтов, каждый день играло около 4,2 миллионов игроков, а среднее количество человек онлайн в одно время — 1,3 миллиона. Как это уже повелось, LoL всегда сравнивают с DotA, игры похожи, но то в же время и отличаются
Игра завязана на том, что требуется как можно больше килов для команды. Меньше требований по голде как таковой. На ранних стадиях фарм нужен больше для опыта (лвл) — для реализации тимфайтов. - 2 линии.
- Есть таланты.
- В игре выбирать способности с повышением уровня не придется, прокачка автоматическая. Ультимейт способности, как и прокачку билда, выбирать нужно до игры. С получением уровня способности прокачиваются автоматически.
- Имеются ворота, через которые противник не может пройти на базу, пока стоят рабочие вышки.
- Близзард нам предоставляет командную игру, завязанную в 80% на сражениях и 20% контроль карты.
- Нет персонального уровня героя, он командный.
- Игра в корне отличается от всех игр этого жанра.
- В вашем распоряжении только способности героя.
- Так как в игре нет итемов, а значит и нет "ботинок" на увеличение скорости передвижения, близы дали "Пони", чтобы быстро перемещаться по карте. Телепорт есть только на базу (аля LoL).
Фармить нужно, если вы керри герой .....- Как я понимаю данный герой очень хилый (мало хп) + отсутствие урона. Он даст больше команде своими способностями с дистанции, чем в центре боя. Подобные герои мне очень нравятся, можно контролировать или руководить боем не опасаясь за здоровье.
- В Доте есть Трент (дерево). Может хилить с любой точки карты, но у Абатура больше способностей "по карте".
- На одной из карт через определенное время призываются обеим командам Големы. Для усиления Големов нужно собрать кости в пещерах, выбивая их из существ, либо с босса этой пещеры. У команды нафармившей больше костей, голем будет иметь больше урона и здоровья.
- На другой карте имеется пиратский корабль. Капитана нужно подкупить золотом для обстрела базы врага, золото идет на команду и добывается с сундука (в одной из частей карты). Можно видеть, как команда противника подкупает капитана (есть вышка обзора, но нужно её захватить). Для того чтобы подкупить: нужно стоять и кастовать — чем больше игроков кастуют в сундук у корабля, тем быстрей происходит подкуп. В этих местах всегда будет борьба.
Довольно много предметов. Предметы нужно покупать ситуативно: есть для нанесения урона, выживаемости, и итемы контролящие действия врага. Проще говоря, именно более ранние итемы у одной из команд диктуют правила боя.
League of Legends
2. В одну линию — стенка на стенку.
3. Стандартная, в 3 линии на разрушение базы.
Фарм в более простой форме, вам просто необходимо стоять и бить крипов. Бои более долгие, в отличие от Доты.
Мне нравится игра своей простотой. Не умирай на линии, приходи, когда собирается команда, покупай итемы для выживаемости или реген маны-здоровья.
Игра проще, чем другие MOBA, и поэтому LoL более популярен.
Heroes of the Storm
Теперь собственно о HOTS в сравнение с другими играми.
Идея плохая! Не понятно как пойдет развитие игры. Какие способности понадобятся раньше, в LoL и Dota прокачка билда идет, опираясь на линию (врага). Тут выбирать билд можно будет, посмотрев пик противника, но ситуативно понять, как билд себя поведет и что понадобится раньше — нереально. С другой стороны пока не увидишь все в действие, оценивать как-то "рановато".
Предметы
В игре отсутствуют предметы вообще.Сама по себе наверно лучшая идея этой игры. Итемы добавляют сейвы, урон или контроли. Я считаю, что в игре есть герои, способности и этого вполне должно хватать. Необходимо иметь план в момент выбора героев, это значит продумать эскейпы (абилки на выживание), контроли. Следует включить фантазию, как будет развиваться бой, имея героев и их способности. В той же Доте можно иметь расчет на игру, опираясь на абилки команды, НО при помощи итемов план действий ломается на ровном месте, вам просто не дадут их использовать, либо смогут игнорировать их. В HOTS нужно будет научиться реализовывать идею вашего пика и это шикарно.
Фарм
Роли героев
- Убийца — Керри, Есть в Дота и ЛоЛ (не нравятся данная роль героя из-за доты, нужно сидеть и кликать на крипов пол игры, фармить):Убийца
Наносят огромный урон и могут быстро расправиться с зазевавшимися противниками, но им приходится действовать осторожно, так как с большим уроном им справляться нелегко.Боец — Танк, имеются ЛоЛе, в Доте можно собрать за счет итемов толстых героев, которые могут выдержать много урона:
Боец
Могут сразу броситься в гущу боя, чтобы наносить врагам серьезный урон в ближнем бою, при этом выдерживая мощные удары.
Поддержка — Саппорт, Есть в Дота и ЛоЛ:
Саппорт
Могут изменить баланс сил, исцеляя союзников, накладывая положительные эффекты и применяя другие способности, которые ощутимо влияют на ход боя.
Специалист (новый "подвид"):
Специалист
Также в игре будут специалисты по осаде и командиры, которые выполняют еще более специфические роли. Их навыки лучше всего проявятся в команде с тщательно подобранным составом.
- В игре присутствуют специфичные герои, такие как Абатур (похоже, его можно отнести как к саппорту, так и специалисту)
Из описания героя:
Абатур
Абатур — новый тип героя, и вы вряд ли встретите его на передовой. Находясь в тылу, он оказывает влияние на ход схватки на самых разных участках поля боя. Тем самым он диктует противнику условия боя и помогает своей команде получить серьезное преимущество.Абатур
«Симбионт»: заражает героя–союзника, что позволяет ему использовать свои способности там, где находится зараженный герой.«Туннель»: может переместиться в любое место на поле боя и быстро привести свои планы в действие.
Исходя из информации от близов, Абатур не единственный такой герой.
Постоянно игры подобного жанра приходят к тому, что игра 5х5 и требует присутствия всех героев в гуще событий. Мне же нравится саппортить, инициировать драку, но не быть в центре замеса. Герои типа Абатура мне подойдут больше всего, неожиданно появиться на карте, влезть в союзника и из него колдовать способности. Ну, просто лучшая "болячка"!
Карты
Наличие нескольких карт подразумевает десятки различных тактик.Есть атрибуты бонуса, которые помогут выиграть противников.- На следующей карте (является самой маленькой) есть Дракон-статуя, для того чтобы приручить дракона необходимо захватить 2 вышки. В каждой вышке должно стоять по 2 игрока, тогда вышка начинает каст в середину карты. Тоже нужно сделать и с другой стороны. После того как 2 вышки в вашем распоряжение и кастуют в статую, 5й игрок должен встать перед статуей и превратиться в дракона, который очень сильно упрощает "ломание" базы противника.
Оффтоп
Также была информация (не 100%), что башни, которые охраняют наш трон, будут работать по принципу игр tower defence (можно усиливать башни защиты)Лесной фарм
Доступ к Героям
Скины
Заключение
На этом обзор подошел к концу, с вами был Кимас, до новых встреч.
В коментах пишите свои сравнения HOTS с другими играми.
комментарии (11)