
"Танцующий с ветром" — специализация, которая обладает хорошей мобильностью и отличным уроном, но при этом требующая внимательности от игрока. В руководстве рассказано как правильно выбрать оружие, способности и стратегию во время боя, таланты и символы, аддоны и многое другое.
Список сокращений используемых в гайде
- DPS (англ. damage per second) — урон в секунду.
- Адд (англ. add, additional monster) — дополнительные цели в бою.
- DoT (англ. damage over time) — нанесение урона с течением времени.

Плюсы и минусы
Плюсы
- Хорошая мобильность.
- Хорошая выживаемость благодаря защитным способностям.
- Отличный урон.
- Можно легко освободиться от многих эффектов контроля.
Минусы
- Требует хороший уровень отслеживания перезарядки способностей, поддержания положительных эффектов на себе и отрицательных на враждебных целях.
- Слабое самоисцеление.
- Очень низкий урон по целям находящимся на расстоянии.
Выбор оружия
Танцующие с ветром могут использовать как двуручное оружие (посохи и древковое), так и одноручное в каждой руке (мечи, топоры, кистевое и дробящее). Одноручное дает лучший прирост к урону, но в большинстве случаев если уровень двуручного выше среднего уровня одноручных на 20 единиц и более, то следует выбирать именно его.
Например:
- У вас есть двуручное оружие 655 уровня, а также два одноручных 640 уровня. Выбирайте одноручное.
- У вас есть двуручное оружие 655 уровня, а также два одноручных 640 и 630 уровней. Выбирайте двуручное.
Но для правильного выбора следует смотреть на характеристики, урон, наличие гнезд для камней и учитывать действие улучшений, так как они могут срабатывать одновременно на оружии в каждой руке.
Энергия
Является основным ресурсом в стойке разъяренного тигра и требуется для использования способностей. Заметьте, что способности требующие энергию не требуют ци и наоборот.
На регенерацию энергии влияют скорость, талант величие духа и способность будоражащий отвар.
Регенерация энергии в секунду = 10 * (1 + Скорость / 100)
Ци и отвар тигриной силы
Ци является аналогом силы света паладинов и на использование способностей требуется определенное количество единиц, затраты которых не влияют на урон.
Используя некоторые способности, требующие энергию, танцующий с ветром будет получать до 2 ци. Позже их можно затратить на другие способности, требующие ци. Вне боя монах теряет накопленные заряды ци с периодичностью 1 единица в 10 секунд.
За каждые потраченные 4 единицы ци вы получите 1 заряд отвара тигриной силы, используя которые вы увеличите свой урон на 15 секунд. Стоит помнить, что максимальное количество зарядов 20 единиц, а использовать за раз можно не более 10.

С выходом Warlords of Draenor разница между "лучшей" и "худшей" расой, для нашей специализации, стала минимальной и не составляет более 1% DPS. Однако, если вы хотите выжать максимум из своего персонажа, то выбирайте расу по данным спискам, составленным в порядке убывания:
Альянс | Орда |
Гном | Таурен |
Дворф | Орк |
Дреней | Эльф крови |
Ночной эльф | Тролль |
Человек | Пандарен |
Пандарен | Отрекшийся |
Пандарены обгоняют отрекшихся только благодаря способности эпикуреизм и без еды они являются худшим выбором. Также не стоит забывать, что при смерти персонажа эффекты еды спадают.

Стойка
Танцующие с ветром имеют только одну стойку — разъяренного тигра, которую нельзя отключить.
Способности генерирующие ци
Дзуки
- Основная способность генерирующая ци.
- В стойке разъяренного тигра генерирует 2 единицы ци и стоит 45 энергии.
Устранение вреда
- Используйте как альтернативный ци генератор при значении здоровья 90% и меньше от максимального.
- В стойке разъяренного тигра генерирует 2 единицы ци.
- При использовании наносит урон, равный 33% от исцеленного здоровья, ближайшему противнику в радиусе 10 метров. Избыточное исцеление не учитывается.
Танцующий журавль
- Генерирует ци, если в радиусе действия находится от 3 и более противников.
Способности требующие ци
Лапа тигра
- При использовании накладывает на вас временный эффект сила тигра позволяющий игнорировать 30% брони противников.
Нокаутирующий удар
Удар восходящего солнца
- При использовании накладывает на цель и противников в радиусе 8 метров от нее негативный эффект, который повышает получаемый ими урон на 10% от ваших способностей в течение 15 сек. Заметьте, что в описании способности ошибка и урон увеличивается на 10%, а не на 20.
Неистовые кулаки
- Требует поддержания.
- Основная наносящая урон способность.
- Наносит урон всем враждебным целям в конусе перед лицом монаха.
- Для использования требуется цель.
- Если ваша цель уйдет с линии атаки, но останется в радиусе 5 метров, то вы можете повернуться к ней лицом не прерывая действия способности.
- Основная цель получает полный урон, в то время как дополнительные делят его между собой.
- Скорость снижает время поддержания способности в 2 раза при 100% значении.
Смертельное касание
- Используйте, как можно чаще за бой.
- Старайтесь использовать только в те цели, чье максимальное количество здоровья превышает ваше.
- Также хорошо справляется с уничтожением дополнительных целей (прим. мыслегрибы в бою с Бурогрибом).
Защитные кулдауны
Дзен-медитация
- Используйте для личной защиты от любого входящего урона.
- Также поможет снизить урон от 1 авто-атаки противника, после которой действие эффекта прервется.
Закон кармы
- Весь полученный урон перенаправляется в виде DoT за последние 6 секунд действия способности.
- Старайтесь как можно чаще перенаправлять урон, который нельзя избежать (напр. тектонический разлом в бою с Тектоником).
- Также, находясь под действием эффекта, можно специально получать лишний урон, в сумме не превышающий 50% от вашего максимального запаса здоровья.
Укрепляющий отвар
- Можно использовать для увеличения количества урона перенаправляемого законом кармы, и здоровья цели нужного для использования смертельного касания.
Боевые кулдауны
Отвар тигриной силы
- Способность подсвечивается на панели задач, при 10 или более зарядах.
- Всегда накапливайте заряды к моментам боя, когда от вас потребуется прирост урона.
- Используйте при срабатывании эффектов увеличивающих ваши характеристики, но не менее 7 зарядов за раз.
- Используйте способность сразу, если у вас накопилось 16 или более зарядов.
- Используйте способность сразу, если до конца боя осталось 30 секунд или менее.
Будоражащий отвар
- Эффективнее всего использовать эту способность при значении энергии близком к нулю.
- Используйте только, если неистовые кулаки находятся на перезарядке.
Благотворные способности
Наследие Белого Тигра
Другие активные способности
Благотворный туман
Буря, земля и огонь
- Копия может быть атакована противником и убита.
- Если копия атакует одну цель с монахом, то способности не дублируются.
- Эффект отменится при попытке использования двух копий в одну и туже цель.
- При смене цели сначала убедитесь, что вашу новую цель не атакует копия. Иначе отменяйте действие эффекта.
Удар летящего змея
Кувырок
Вызов
Детоксикация
- Можно облегчить жизнь лекарям снимая яды и болезни с себя и других членов рейда.
- Перезарядка начинается только если детоксикация сняла эффект или была использована на цель одновременно с другой способностью очищения, которая и сняла эффект.
Вывести из строя
Отвар проворства
- Снимает почти все эффекты контроля присутствующие в PvE. К примеру, можно выйти из вращения Ка'роза Саранчи.
Рука-копье
Сверкающая нефритовая молния
- Требует поддержания.
- Используйте в те моменты, когда вы не можете подойти к цели на расстояние авто-атаки.
- Скорость снижает время поддержания способности в 2 раза при 100% значении.
Паралич
Трансцендентность: перенос
- Используйте для быстрого перемещения, например, от босса и обратно.
- Копия исчезает если удалиться от нее на 100 и более метров.
Пассивные способности
Боевые рефлексы
- При обновлении новый DoT суммируется со старым, а это значит, что способность нанесет к концу боя примерно 20% от общего урона нокаутирующего удара.
Неожиданный прием
- При срабатывании "бесплатная" способность подсвечивается на панели задач. Также в центре экрана, слева и справа от персонажа, появляется предупреждения для лапы тигра и нокаутирующего удара соответственно.
- Может сработать как для обеих способностей сразу, так и для каждой отдельно.
Искусность: покоренная ярость
Удары тигра
Хмелеварение: Отвар тигриной силы
- Вступая в бой с боссом монах теряет все накопленные ранее заряды.
- Каждый неожиданный прием также засчитывает единицы ци.
Путь монаха
Упоение боем / Ветры и вихри
Жизнь после смерти


Таланты 15 уровня
- Используйте тигриное рвение, если однуму из членов группы или рейда (включая вас) необходим контролируемый прирост скорости или снятие эффектов замедления.
Таланты 30 уровня
- В боях, где вы сможете постоянно задевать три и более цели, берите выброс ци (напр. Железные леди).
- Иначе лучшим выбором будет волна ци.
Таланты 45 уровня
- Величие духа является лучшим выбором для всех типов боя.
- На данном этапе отвар ци немного проигрывает величию духа в среднем уроне за весь бой, однако он пригодится, для уничтожения слабых целей за короткий промежуток времени.
Таланты 60 уровня
- Если к аддам можно подойти и они восприимчивы к оглушению — круговой удар ногой.
- Если к аддам нельзя подойти, но они восприимчивы к оглушению — несущийся бык.
- В остальных случаях — круг мира.
Таланты 75 уровня
- Берите распыление магии, если в бою присутствует частый магический урон (напр. заражение спорами в бою с Бурогрибом) или для снятия магического негативного эффекта (напр. исторжение магии: огонь Ко'рага).
- Смягчение удара пригодится для боев со смешанным уроном.
- Если первые два таланта не подходят, для текущего боя, то следует брать целебные эликсиры.
Таланты 90 уровня
- Порыв нефритового ветра для боев с 3 и более целями, стоящими рядом.
- В остальных случаях — призыв Сюэня, Белого Тигра.
Таланты 100 уровня
- Взрыв ци для боев с 3 и более целями, стоящими рядом.
- В остальных случаях — безмятежность.
Большие символы
Ротируйте следующие символы в зависимости от типа боя:
- Символ трансцендентности
- Символ порхающей бабочки — копии призванные с помощью способности буря, земля и огонь не побегут за своей целью.
- Символ закона кармы
- Символ дзен-медитации
- Символ смертельного касания — если уверенны, что не сможете использовать способность чаще, чем каждые 3.5 минуты.
Малые символы
Символы данной группы более никак не влияют на урон и выбор зависит полностью от вас. Однако, я не советую использовать символ удара летящего змея.

Выбор ци генератора
Основным ци генератором во всех боях с одиночной целью является дзуки.
Альтернативой ему служит устранение вреда, которое стоит меньше энергии и наносит куда больший урон, если ваше значение здоровья ниже 90% от максимального, поэтому старайтесь использовать его как можно чаще.
Если вы ведете бой против трех и более находящих рядом противников, то следует переключиться на танцующего журавля.
Подготовка к бою
- Проверьте наличие эффектов еды и настоя.
- Примерно за одну минуту до начала боя начните использовать устранение вреда по перезарядке. Это даст вам максимальное количество ци на старте.
- Не позднее, чем на первой секунде боя используйте дренорское зелье ловкости, чтобы выпить еще одно зелье во время боя.
Нанесение урона по одиночной цели
Приоритет способностей: → → → → → → → → →
- Используйте лапу тигра только для поддержания эффекта сила тигра (искл. неожиданный прием: лапа тигра). Старайтесь обновлять этот эффект за 6 и менее секунд до конца.
- Удар восходящего солнца в приоритете над неистовыми кулаками только если на цели нет негативного эффекта на увеличение урона или до конца его действия осталось 5 и менее секунд.
- Старайтесь не использовать неистовые кулаки если:
- до конца действия эффектов сила тигра и удара восходящего солнца осталось менее 5 секунд
- ваше значении энергии выше 60 единиц
- цель может удалится более, чем на 5 метров от вас
- Не используйте волну ци если у вас 80 и более единиц энергии.
- Неожиданный прием: нокаутирующий удар в приоритете над неожиданный прием: лапа тигра (искл. на вас нет эффекта сила тигра).
- Не используйте устранение вреда если у вас 90 и более процентов здоровья от максимального значения.
Небольшой видео-пример:
Нанесение урона по двум и более целям стоящим разрозненно
Отличается от прошлого пункта лишь тем, что вам надо использовать буря, земля и огонь во второстепенные цели.
Нанесение урона по трем и более целям стоящим рядом
Используйте буря, земля и огонь на две цели, а сами начните атаковать третью.
Приоритет способностей: → → → → → → → →
- Старайтесь поддерживать как можно больше копий от способности буря, земля и огонь. Также следите за тем, чтобы целей было не меньше, чем вас и ваших копий.
- Используйте лапу тигра только для поддержания эффекта сила тигра. Старайтесь обновлять этот эффект за 6 и менее секунд до конца.
- Используйте Удар восходящего солнца только если на цели нет негативного эффекта на увеличение урона или до конца его действия осталось 5 и менее секунд.
- Старайтесь не использовать неистовые кулаки если:
- до конца действия эффектов сила тигра и удара восходящего солнца осталось менее 5 секунд
- ваше значении энергии выше 60 единиц
- цель может удалится более, чем на 5 метров от вас
- Используйте взрыв ци только при 4 и более единицах ци.
- Не используйте выброс ци если у вас 80 и более единиц энергии.
Нанесение урона с расстояния
Если во время боя есть моменты, когда вы не можете атаковать цель основными способностями (напр. переходные фазы Императора Мар'гока), то следует прибегать к данному стилю боя.
Приоритет способностей: , →

Урон одноручного оружия в каждой руке
Хоть монахи и используют оружие только для дзуки, но урон от него также влияет и на расчет урона авто-атак и многих способностей. Главное всегда помнить, что оружие в левой руке наносит на 50% меньше урона, чем оружие в правой. А значит, в левую руку стоит брать одноручное оружие с меньшим суммарным уроном.
Ловкость и сила атаки
Основная характеристика повышающая урон способностей это сила атаки. На нее линейно влияет ловкость.
- 1 единица ловкости = 1 единица силы атаки
- 35 единиц силы атаки = 10 единиц DPS авто-атак
Скорость
Влияет на скорость регенерации энергии, скорость произнесения заклинаний, длительность поддерживаемых заклинаний, а также сокращает время между авто-атаками.
- 1% скорости = 100 единиц рейтинга скорости
- 1% скорости = регенерация 0,1 единиц энергии в секунду
Критический эффект
Увеличивает шанс двукратного урона.
- 1% критического эффекта = 110 единиц рейтинга критического эффекта
Искусность
Увеличивает шанс создания двух зарядов отвара тигриной силы, вместо одного.
- 1% искусности = 44 единиц рейтинга искусности
Универсальность
Увеличивает наносимый урон и уменьшает получаемый.
- 1% универсальности = 130 единиц рейтинга универсальности
Заметьте, что значение уменьшаемого урона равно только половине значения универсальности. Например, при 30% универсальности ваш урон будет увеличен на 30%, а входящий по вам урон снижен на 15%.
Многократная атака
Вероятность произвести дополнительную атаку в размере 30% от обычного объема, обсчитывается 2 раза.
Предположим, показатель многократной атаки равен 55%. Вы используете нокаутирующий удар, который наносит 2000 единиц урона. При этом автоматически вы повторите эту способность 2 раза, с вероятностью 55% для каждого, и оба раза нанесете по 600 единиц урона.
Также стоит учитывать, что если основная атака прошла без критического эффекта, то каждая из многократных может иметь его и наоборот.
- 1% многократной атаки = 66 единиц рейтинга многократной атаки
Приоритет характеристик
Ловкость > Многократная атака > Скорость >= Универсальность > Критический эффект > Искусность
Примерный вес характеристик выглядит так:
Ловкость | 5.55 |
Многократная атака | 3.16 |
Скорость | 2.91 |
Универсальность | 2.90 |
Критический эффект | 2.80 |
Искусность | 1.02 |

Камни
Во все доступные слоты вставляйте мощный таладит многократной атаки или альтернативный вариант (хуже, но дешевле) — таладит многократной атаки.
Улучшения
Ячейка | Улучшение | Альтернативный вариант (хуже, но дешевле) |
Шея | Дар многократной атаки | Дыхание многократной атаки |
Спина | Дар многократной атаки | Дыхание многократной атаки |
Палец | Дар многократной атаки | Дыхание многократной атаки |
Оружие | Знак Изувеченной Длани | - |
Зелья
Дренорское зелье ловкости
Если в вашем рейде нет чернокнижников, то стоит запастись лечебным снадобьем (вариант для алхимиков — дренорское зелье омоложения), ведь "мертвые не дамажат" ©.
Настои
Сильный дренорский настой ловкости или альтернативный вариант (хуже, но дешевле) — дренорский настой ловкости.
Персональная еда
Блинчики с аммонитами или альтернативные варианты (хуже, но дешевле) — блинчики из яиц рилака и огненные аммониты.
Пиры
В Warlords of Draenor пиры повышают второстепенную характеристику с максимальным рейтингом, так что их следует использовать только в тех случаях, когда ваш рейтинг многократной атаки выше рейтинга других второстепенных характеристик.

Аддоны
Выбор аддонов полностью зависит от вашего предпочтения, я рекомендую лишь приглядеться к следующим:
ElvUI
WeakAuras 2
BigWigs Bossmods
Skada Damage Meter
Broker_TimeToDie
Макросы
- Использование способности буря, земля и огонь по указателю мыши, иначе в текущую цель
/закл [@mouseover,exists,nohelp,nodead][@target,exists,nohelp,nodead] Буря, земля и огонь - Отмена способности буря, земля и огонь
/cancelaura Буря, земля и огонь - Использование способности детоксикация в следующем приоритете: по указателю мыши, текущая цель, игрок
/закл [@mouseover,exists,help,nodead][@target,exists,help,nodead][@player] Детоксикация - Использование способности вызов по указателю мыши, иначе в текущую цель
/закл [@mouseover,exists,nohelp,nodead][@target,exists,nohelp,nodead] Вызов - Использование способности благотворный туман в следующем приоритете: по указателю мыши, текущая цель, игрок
/закл [@mouseover,exists,help,nodead][@target,exists,help,nodead][@player] Благотворный туман - Использование таланта тигриное рвение в следующем приоритете: по указателю мыши, текущая цель, игрок
/закл [@mouseover,exists,help,nodead][@target,exists,help,nodead][@player] Тигриное рвение - Также желательно написать макросы следующего содержания для каждой атакующей способности:
/startattack
/закл Название_способности
Например:
/startattack
/закл Удар восходящего солнца
На этом все. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях, либо мне в личном сообщении на сайте.