Что такое гильдия
Что сейчас, что пять и более лет назад гильдия как правило состоит из самой разношерстной публики. Но всех игроков в гильдии можно классифицировать по нескольким отличительным признакам и тем самым выделить группы. Так как я уже более десяти лет занимал должность Главы Гильдии в различных MMORPG я даже придумал названия этим группам.
«Летуны» — Игроки которые не задерживаются в одной гильдии на долго, их всегда, что-то не устраивает. Они всегда ищут лучшего. И не важна в какую гильдию они вступили к новичкам или к матерым игрокам. Они найдут к чему придраться и благополучно выйдут из гильдии.
«Должники» — Игроки которые вступив в гильдию уверены, что теперь каждый игрок в гильдии ему должен за это лично. И ему должны, нет ему просто обязаны теперь предоставить золото на покупку ездового животного или сводить в рейд или даже «покачать». Как правило такие игроки будут находиться в гильдии пока им предоставляют все это. Как только такой игрок получит отказ, а то и два отказа он уходит с гильдии.
«Карьеристы» — Это игроки которые за счет гильдии поднимают планку своей игры выше. И подняв ее на новый уровень начинают понимать, что теперь у них два выхода или медленно, но верно крепчать в месте с гильдией или просто уйти туда где уже все есть и подняться на ступень выше быстро. С одной стороны, у них есть оправдание в виде того, что гильдия не удовлетворяет их новым потребностям.
Но если по существу это просто эгоисты которые думают про себя и своего персонажа и аналогично они поступят и с другой гильдией если подвернется шанс перейти на ступень выше. Увы, но обычные игроки не поймут этого. Это удел понимания прежде всего «Рлов» и «Гмов», у которых просто уводят людей (или люди сами уходят) в другие статики, например.
«Пофигисты» — Это достаточно новая категория игроков. Да они были по большому счету всегда, но не в таком количестве, чтобы выделить их в отдельную категорию. Это игроки которым как можно догадаться «пофиг на все». Им все равно в гильдии они или нет, какого это уровня гильдия (помните были же раньше уровни). Есть ли у гильдии те или иные достижения или их нет. Они не здороваются и не прощаются, он по факту вообще игнорируют чат. И даже если ты напишешь такому игроку лично в большой вероятностью он может и не ответить.
«Активисты» — Пожалуй самая любимая моя группа игроков. Они активны в гильдии, предлагают всячески свою помощь как в общем развитии гильдии, так и игрокам в ней. Пожалуй, если бы не «активисты» гильдии скорее всего не могли бы просто существовать. Так, что честь и хвала этим людям.
И так мы разобрались в основных группах игроков, которые находятся в гильдии. Так в чем же причина стагнации института гильдии? Ответ банально просто гильдия в таком виде в каком она пребывает сейчас просто изжила себя. Что бы понять, что же произошло нужно вернуться к самым истокам. К зарождению гильдии в World of Warcraft.
Гильдия в World of Warcraft была добавлена в оригинальной версии игры. И прежде всего она предлагала взаимовыручку игроков. Советы как выполнить задание, или, как и где быстро прокачать ту или иную профессию. Потом пришло понимание, что можно создать «статик».
Но все это ушло в небытие советчиков заменили базы данных и фан-сайты. А с вводом кросс-серверной системы можно даже вступит в кросс-серверный статик, дальше больше в Легионе нас ждет возможность сразу одновременно находиться в двух гильдиях одним персонажем.
С выходом «Катаклизма» разработчики наконец-таки взялись за гильдии и добавили систему прокачки, а также различные достижения с наградой за них. И это было замечательно, да появился дисбаланс в виде того, что крупные и сильные гильдии получали все достижения или награды быстрее чем малочисленные.
Но в этом то и была вся фишка. И постоянное нытье игроков, что они не могут догнать своих ближайших конкурентов по гильдиям только потому, что не могут прокачать 25-й уровень своей гильдии, взяла вверх над здравым смыслом, и разработчики убрали уровни. Позже они объединили все награды на аккаунте и теперь стало даже не нужным находится в крупной гильдии, достаточно «подослать» туда очередного альта и им же купить всех ездовых животных или питомцев.
Да сейчас все так же осталась возможность получить достижение гильдии с наградой за него, но по большому, счету теперь это стало не нужно. Теперь гильдия А от гильдии Б отличается только названием, количеством игроков и прогрессом в PvE или PvP. И так получается, что игрокам которые не гоняться за прогрессом абсолютно все равно на то в какой гильдии состоять. Они не держаться за гильдию и в следствии этого не пытаются завести новых друзей в ней. Потому, что в этом нет необходимости, а также потому, что нет совместного контента для гильдии.
Далее я попытаюсь объяснить, как можно исправить все это. Это мои личные идеи и соображения и если вам они не нравятся вы можете дальше не читать вообще.
Достижения и Награды: идея с достижениями и наградами за них просто великолепна, но увы не доведена до ума. Я считаю, необходимо сделать их уникальными, иными словами, что бы награду можно было использовать только тем персонажем что состоит в гильдии и если игрок покидает ее, то и награда становиться недоступной для использования или даже полностью пропадает. Это заставило бы игрока держаться своей гильдии, дорожить ею.
Замок гильдии: разработчики ввели в Легионе Классовые Оплоты. Но лучше бы они добавили территории для гильдий. Представьте себе только эту концепцию. Замок гильдии, причем в зависимости от фракции игрок мог выбрать стилистику замка и территорий рядом. Это могли быть Эльфийские лесные мотивы или строгие шпили Эльфов крови.
Где бы Глава Гильдии или другие его члены при наличии прав, смогли бы за специальные ресурсы строить различные сооружения (для профессий, аукцион или прочее). Где игроки могли бы брать задания и выполнять их на специальных охотничьих угодьях вблизи замка. Где была бы возможность зашиты замка с использованием пушек и прочего на 3-10 и более игроков. Что вывело бы социальное взаимодействие внутри гильдии на новый уровень.
Да все эти идеи опять вводили бы дисбаланс в которых вступление бы в крупную гильдию выглядело бы более заманчивым. Но вы только подумайте на минутку, что это за гильдии в которых всего два игрока или гильдия которая не способна собрать трех игроков на защиту своего замка. Я считаю такие образования просто недостойны называться гордым словом гильдия.
Увы все это несбыточные идеи и каждое обновлении все больше и больше отдаляет игроков друг от друга делая игру все менее социальной. И представляют больше средство по обогащению Главы Гильдии и его офицеров и друзей.
комментарии (18)