«Вы не готовы» - именно этой фразой Иллидана хочется начать сегодня. Многие из вас (да и я сам конечно) с ностальгией, я бы даже сказал с маниакальной влюбленностью доносят до всех и каждого, как же было замечательно играть в предыдущем обновлении и как же сейчас все плохо и World of Warcraft «не торт» виня при этом разработчиков.
Для тех, кто думает, что «Вов не торт» и «Раньше было лучше», а также для всех нытиков посвящается.
Вы не готовы
Иллидан
Иллидан
Почему я именно начал с фразы Иллидана «Вы не готовы», все очень просто. Потому, что современный игрок реально не готов к таким трудностям которые ставила перед ним игра (ну скажем времен «Ванилы»), так как сейчас есть множество замен любимому многим World of Warcraft-у. Иными словами зачем «крепчать дальше» если можно просто сменить игру где все «это» можно задонатить или где требования к «сетапам» рейда не такие высокие.
Конечно многим нравится именно такая вот сложность. Поэтому к примеру серия игр Dark Souls набрала популярность. Но не забывайте, что при такой сложности у вас должно быть уйма свободного времени, терпения и просто видения конечной точки. А его (времени) у вчерашних школьников или студентов которые начинали свой путь в World of Warcraft 10-12 лет назад просто сейчас нет (а если оно есть, что же тогда остановитесь и задумайтесь).
И если ты точно знаешь, что текущий контент тебе не закрыть и всех боссов не убить то с начало теряется желание развивать своего персонажа, а затем теряется даже желание играть. Тут конечно многие могут возразить, что при слишком легком освоение всего контента так же все это теряется и даже быстрее. И многие игроки для которых «Вов не торт» апеллируют именно этим, ссылаясь на низкий онлайн игровых серверов. Но постойте. Сейчас у игрока стал просто богаче функционал, при это все осталось на том же высоком я бы даже сказал "хардкорном" уровне исполнения.
Это безумный, безумный, безумный, безумный мир
Стэнли Крамер
Стэнли Крамер
Раньше мир казался огромным, и прежде всего из-за невозможности в нем нормально передвигаться на больших скоростях или на летающих маунтах. Мир, который нужно было исследовать на нахождения тех или иных монстров, заданий и всего возможного. Мир был удивительный именно возможностью исследования. На самом деле сам мир не изменился, даже стал больше и интереснее.
Как в прочем и задания. Помните эти однотипные задания? Принеси, убей, сопроводи. Конечно они есть и сейчас и их большинство, но попадаются куда более интересные. Игроки сами активно начали с начало использовать QuestHelper, а потом и разработчики внедрили эту функцию в игру на фоне ее возросшей популярности. Да и как можно сейчас серьезно воспринимать мир или задания в игре в век быстрого интернета, фан-сайтов, различных баз знаний и видео? Ведь во времена "ванилы" не было вовхедов с его системой координат на картах.
Были другие базы (если кто помнит это был thottbot). Я конечно не призываю возвращаться в темные времена Диалапа. Но понимание того, что решения любого задания теперь можно посмотреть, даже без встроенного аддона. Конечно это было и раньше, но в виде скриншота, который выложил кто-то. Не было скриншота и приходил ступор куда идти и что делать. Даже сейчас некоторые задания не отображаются на карте, и что мы делаем? Читаем его? Нет! Сразу же лезем в базу. Так, что сделать такой же мир уже не получиться как бы не хотелось.
Кто сейчас мешает не пользоваться картой, а именно читать задания? Никто? Но почему мы этого не делаем товарищи хардкорщики?) Сейчас мир настолько велик, что проехать на лошадке его уже так не получиться как раньше. Точнее получиться, но это займет куда больше времени. А теперь помножьте это на само количество миров. Это и Азерот, и Запределье и Дренор. Да и мир уже исследован вдоль и поперек. К примеру те игроки что следят за новостями про выход Легиона уже знают о нем больше чем про предыдущие части и видели уже все локации.
Ну, а потом вместо "Ваууу как круто" мы слышим "Я уже видел на альфе видео" и еще через полгода, "вов не торт" и "скучно". И кто вас заставляет смотреть все это видео и штудировать все попавшие в сеть скриншоты?).
Никто не говорил, что это будет легко. Они просто пообещали, что оно того стоит...
Харви Маккей
Харви Маккей
Просто приведу один простой пример из моей личной игровой практики времен «Ванилы». Было такое подземелье «Наксрамас» очень сложный рейд на сорок игроков. Чуть больше двадцати гильдиям удалось закрыть его полностью. Это очень мало, к примеру, если сравнивать это с текущим — «Цитадель Адского Пламени — Эпохальный режим», то таких гильдий около полутора тысяч.
Сложность «Наксрамаса» была не только в тактике или в количестве участников, прежде всего сложность его заключалась в укомплектовании актуальной экипировкой персонажа. Для его прохождения требовалась экипировать персонажа из Логова Крыла Тьмы, а что бы пойти «ЛКТ» соответственно требовалось собрать экипировку из «Огненных Недр». И не забывайте, что и другим тридцати девяти игрокам, как и вам нужна была экипировка. А с каждого босса всего то можно было получить от трех до пяти вещей. Ко всему прочему было классовое распределение экипировки. Скажем если выпадали ботинки на мага и у всех магов они уже были вещь можно было смело выкидывать.
Ну как, легко жить в придуманном мире? Ну да! Ведь для того, чтобы принять реальность такой, какая она есть, нужно просто полюбить ее. Полюбить со всеми недостатками и пороками. А мы ленимся любить – мы слишком заняты собой. И мы всегда не готовы к встрече…
Сцена из спектакля "Крик, или в ожидании Ангела Любви"
Сцена из спектакля "Крик, или в ожидании Ангела Любви"
Готов ли современный игрок к такому? Готов ли он одевать своего персонажа долгие месяцы и даже без надежды пойти в рейдовый контент «тиром» выше? Готовы ли гильдии собрать сорок игроков (именно сорок), а не как сейчас «сколько есть столько и пошли»? Вы готовы на то, чтобы всю неделю готовиться к рейду. Добывая различные расходники и ресурсы для «банок». Пойти в тот самый рейд и не получить ничего.
Ни одной вещи. Вы точно на это готовы? Не обманывайте себя и нас, вы «Не готовы»! Видя, как сейчас игрок заходит в игру только на «РТ» и как правило не появляется до следующего рейда. А все свободное время занимается своими различными делами которые даже не относятся к рейду. Если все вернется как прежде, то у нас просто не будет времени заниматься альтами, делать достижения и еще и закрывать рейдовый контент.
И придется выбирать. Готовы вы отказаться от альтов, достижений, арен или чего-либо еще в пользу рейдового контента? Даже сейчас многие игроки хотят миновать одевание в Танаанских Джунглях и перепрыгнуть сразу до «ЦАП-Обычка» или «ЦАП-Героик». Современный игрок ленив и рассматривает игру как «сесионку» — зашел, победил и вышел.
Просто. Проще не бывает. Убийственно просто.
Питер Джеймс. Убийственно просто
Питер Джеймс. Убийственно просто
Современные же рейды отличаются куда более проработанной игровой механикой. Игровой процесс стал более динамичным. И если раньше вся сложность сводилась к сбору экипировки и индикатору показателя "манны" у ДД и Хил классов, то сейчас нужно многое знать в плане тактики, что бы рейд прошел дальше. Но с развитием игры появились и инструменты, позволяющие облегчить игру, а злоупотреблении ими настолько стало повсеместным и даже обязательным, что у игрока несведущего складывается впечатление о том, что и игра стала проще.
Как и писалось выше во времена "ванилы" не было, QuestHelper-а, не было такого разнообразия баз знаний по игре, в конце концов не было даже фан-сайтов в таком их количестве, как и сейчас. Или различных модификация, например, многим любимого DBM просто не существовало. А все игроки были равны, в том плане, что каждый из них был новичок в мире Азерота. Сейчас же со всем этим багажом знаний о механике игры и прочего, а также возможностью быстро воспользоваться теми или иными информационными ресурсами мы превратили игру в простейшее и несложное занятие. И кто в этом во всем виноват? Разработчики?
Нет! В этом виноваты мы, игроки, которые стали мягкотелыми казуальщиками. Я понимаю, вам не хочется в это верить. А хочется обвинить во всем жадного до денег дядю из Blizzard. Но попробуйте сами поиграть как раньше и для этого не нужно бегать, и искать "пиратский сервер ванилы", все есть прямо у нас в игре. Сможете ли вы решить двадцать или тридцать заданий не пользуясь картой и базами знаний? Сможете ли вы пройти эпохальный режим Цитадели Адского Пламени без аддонов (при этом все в рейде так же должны быть без аддонов)? Если вы все это сможете, то вы еще "хардкорщик старой школы" если уже нет, то и не вам говорить, что "вов не торт"!!!!
комментарии (66)