В прошлый раз мы говорили о тайной магии и магии Света. Сегодняшний же разговор пойдет о двух видах магии, тесно связанных с природой и стихиями – друидизм и шаманизм.
Друиды помогают сохранять спокойствие и целостность Изумрудного сна, впадая в спячку и временно отправляясь в Сон, где они защищают его от различной порчи — например, Кошмара. Это является частью договора, заключенного между Изерой и друидами, во время создания мирового древа Нордрассил.
Магия друидов по своей сути естественная и природна, потому что нацелена на поддержание баланса в мире. Друиды питают свои силы из Изумрудного сна, дабы создать хоть далекое подобие того идеального мира. Они воссоздают мир Азерота по мере своих сил, восстанавливая природный баланс и укрепляя связь со Сном.
Но кроме столь благородного использования своей магии, друиды могут быть и агрессивными в своих намерениях. Они могут принимать формы многих животных, и даже истреблять своих врагов с помощью сил природы, луны, а также тайной магии. Природный баланс может быть достигнут и через насилие и смерть, поэтому друиды не исключают себя из этого аспекта естественного цикла природы.
Немного другой подход к друидизму принесли с собой друиды-тролли, но даже они довольно легко умещаются в концепцию друидов, как стражей природы. Духи Лоа в большинстве племен троллей довольно природны в своём поведении. Путь к силам друида, которому Гонк обучил Зен'табру, состоит в следующем: Гонк научил троллей-друидов служить сразу нескольким духам природы, вместо одного. По сути, он сделал для троллей то же самое, что Кенарий – для ночных эльфов: показал как использовать природу напрямую, а не с помощью духов-посредников.
Ошибочный будет мнение полагать, что магия природы менее опасна только потому, что она существует в соответствии с первоначальным планом Титанов для Азерота. Во-первых, мир уже давно отклонился от этого плана. Во-вторых, грозы, ураганы и вулканы – природные явления, которые несут в себе огромную разрушающую мощь.
Друидизм опирается на поддержание всех элементов природы в балансе. Шаманизм, в свою очередь имеет дело со стихиями, но не как с элементами чего-либо, а как с живыми существами.
Для друидов природа – это живое существо, которому требуется уход и сохранения баланса. Для шамана любое явление, начиная от легкого дуновения ветра и заканчивая гигантским пожаром, является живым существом со своим сознанием. Шаманы тоже стремятся к балансу, но не к природному, а к равновесию между силами. В этом тонкое, но четкое различие между ними. Шаман, узревший огонь, который сжигает больше, чем нужно, сначала поговорит с духом огня и объяснить ему, что если он сожжет сегодня лишнее, то завтра уже ничего не останется для него. Магия шамана – это сила, дарованная духами различных стихий, которые населяют каждую планету во вселенной, от Дренора до Азерота и все миры между ними.
Магия шаманов столь же природна, как и друидизм, но сосредоточена на другом, и не имеет одного конкретного источника. Чтобы получить свои силы, одни шаманы договариваются с духами, другие заключают сделки, а третьи становятся посредниками между враждующими силами. Посвященный Клондацк и Предсказатель Нобундо живут в одном мире, но у каждого свои методы связи с духами. Шаманы должны устанавливать прочную связь со стихиями, успокаивать их древние конфликты, в награду получая силу и поддержку.
Существует четыре стихии, каждая из которых сейчас вовлечена в конфликт со Смертокрылом – огонь, земля, воздух и вода. Нобундо узнал о пятом элементе, который является мистической силой, пронизывающей и связывающей все миры во вселенной и все стихии. Ни один шаман не смог связаться с пятым элементом, но если это случится, вероятно, шаманы получат одну из самых могущественных сил.
Мы знаем, что шаманы и маги могут призывать себе в помощь элементалей, но способ призыва в корне отличается для них. Шаманы используют свою связь с духами и просят у них помощи, а дух может согласиться или нет. В свою очередь маг используется тайную магию, которая основывается на подчинении и доминировании. Поэтому маги силой заставляют стихии подчиняться им, что никогда не сделает ни один шаман.
Шаманами, кроме основных рас, могут стать фурболги, клыкарры, свинобразы и мурлоки, а друидами – сатиры и фурболги. Фурболги тесно связаны с природой и почитают её и духов мира. Они верят в баланс между природой и всеми живыми существами. Такая тесная связь с природой позволила им стать шаманами и друидами, при чём в обществе фурболгов разница между друидизмом и шаманизмом минимальна.
Шаманы клыкарров могут влиять на погоду, пищу и болезни. Клыкарры довольно примитивны, поэтому чаще используют магию для добычи пищи и реже для излечения болезней среди своего народа. Шаманы связываются с духами и просят их о помощи для своих близких, часто взамен оказывая услугу духу.
У шаманов свинобразов своё понимание баланса в природе. Они считают, что все племена должны жить по единственному закону – выживает сильнейший. Когда слабых членов их общества убивают, то это повод для праздника. Даже слабый свинобраз не боится смерти, потому что знает, что это принесет только пользу его общине. По крайней мере, один свинобраз за поколение ступает на путь шамана. Свинобразы никогда не ищут способов стать шаманом, но немногие из них получают право учиться у старших, посещая сны бывших шаманов, ныне уже покойных. Шаманы свинобразов могут управлять природой, призывать духов кабанов и насылать болезни. Согласно верованиям шаманов-свинобразов, болезни существуют потому, что другие виды вторглись в их владения.
Религия мурлоков довольно аминистическая (вера, что все живые существа и некоторые предметы имеют души) и даже немного шаманистическая. Они проводят ритуалы, чтобы разговаривать с морем и его силами, а также они взаимодействуют с водой и её духами. Поэтому в их обществе встречаются шаманы, которые очень почитаются другими представителями этой расы.
Наконец сатиры – злобные существа – до сих пор имеют связь с друидизмом. Обычно они используют магию Скверны, но кроме этого они могут выращивать оскверненные и зараженные растения с помощью магии природы, а Лорд Меленас и Алззин Перевертень могут превращаться в черную кошку и древня, соответственно.
Спасибо за внимание. Оставайтесь с нами, и Вас ждёт ещё много интересного!
Другие статьи цикла:
Источники магии в мире Warcraft
Магия World of Wacraft: Тайна и Свет
комментарии (35)