Всё ниже изложенное является сугубо моим ИМХО. Все орфографические ошибки и очепятки — интеллектуальная собственность автора.
Что такое гильдия?
Гильдия — это, прежде всего, игроки связанные общей целью, идеей. Это добровольное объединение, но так ли сильно нужна гильдия? Некоторые скажут что нет, ведь пойти в рейд, выполнить какой-то групповой квест или пофармить что-то можно и без помощи гильдии, напарников себе можно сейчас легко найти через чат, поиск спутников и т.д., цель будет выполнена.Но с кем вы будете себя чувствовать комфортнее: с незнакомцами или в кругу знакомых людей? Следовательно, гильдия — это ещё и комфорт. Ведь игра это не только походы в рейды и на БГ — это ещё и общение, и не только на внутриигровые темы.
Общение
Часто ли вы сейчас общаетесь в гильдчате, помимо стандартных: «всем привет» и «всем пока», «я спать»? А видите своих согильдийцев, я имею ввиду, где-нибудь в открытом мире или же они как и вы сидят сутками в гарнизоне?Изначально идея гарнизона мне казалась интересной, но теперь я вижу, что это отчасти убило социальную составляющую игры. Игра перестала сталкивать нас лбами. Все вы помните квартальный отчёт об уменьшении числа активный учётных записей до 7 млн., но не гарнизон основная причина падения интереса к игре, нет.
Как бы странно это не прозвучало, основная причина- это дефицит общения между людьми. Вы мне возразите, что ведь есть статики и в них общения предостаточно, но разве находясь в рейде вы будете обсуждать результаты прошедшего конкурса «Евровидения», или же сосредоточитесь на игровой задаче и выполнении своих прямых обязанностей танка/хила/дд/рдд?
Разумеется, нет, вы напишите об этом в гильдчат, но многие ли увидят сообщение и ответят вам? Ведь они, как и вы находятся в полу афк-режиме в своём гарнизоне. Замкнутый круг, не так ли? Крайне немногие игроки гильдии находясь в игре, сидят в голосовом чате. А ведь это возможно могло подстегнуть общение в онлайне.
Игровые сообщества
Сообщество игроков увлечённых разными играми, но объединённых общей идеей, вне игровыми интересами, регионом проживания, могут быть как очень крупными — тысячи игроков, так и небольшими- несколько десятков.Сообщества создают в онлайн-играх свои подразделения, выбирают ответственного за проект и всячески его поддерживают. Например, страница на форуме сообщества, свой канал в TS, дополнительные полномочия на официальном сайте сообщества и другое. Ещё до начала ЗБТ какого-либо проекта на офсайте разработчика сообщество наводит мосты, регистрируется гильдия от сообщества, начинается рекрутинг.
К началу ЗБТ сообщество получает N-ное количество ключей от разработчиков или локализатора, как пример — проект Black Desert, ЗБТ которого сейчас идёт. Около половины всех участвующих в ЗБТ гильдий — это мультигейминговые сообщества.
Всё это хорошо для новых проектов, но как быть с WoW? Игра не новая, и если сообщество сейчас начнёт создавать своё подразделение в игре, то столкнётся с рядом проблем. Рекрутинг — мало кто из ветеранов WoW захочет поднимать гильдию с нуля, для них это уже пройдённый этап. Придётся процедить «тонны кубометров воды, что бы набралось хоть какое-нибудь количество планктона». И если у главы не будет помощников в лице офицеров, то проект быстро заглохнет — бесконечный рекрутинг быстро убивает интерес к игре и к проекту в частности. Поэтому зачастую у новых (и не очень) сообществ не всегда есть подразделения WoW.
Являясь игроком со стажем и лидером гильдии «ДВ регион» на EU-Гордунни я столкнулся, как и многие, с оттоком игроков из игры. Многие забросили на период сессии, предстоящего отпуска и по указанным мной выше причинам (дефицит общения).
Моим игровым кредо уже давно является фраза: «Гильдия должна развиваться» и пришло время каким- то образом укрупнятся. К тому же информация о предстоящем повышении цен за подписку подталкивает к мысли — выживать будут только крупные объединения. Присоединившись к дальневосточному игровому сообществу я решил прощупать почву и поговорить с одним из старейших советников (все решения принимаются советом сообщества).
Андоррец: «Добрый вечер. Я недавно в вашем сообществе и у меня возник вопрос: почему у вас нет подразделения в World of Warcraft?»
Sêravee: «У нас есть там гильдия, но нет человека, кто был бы готов заниматься проектом.
У вас есть желание или есть кто на примете? Мы обязательно рассмотрим все кандидатуры.»
Я выразил желание возглавить подразделение и уже через несколько дней был приглашён на совет сообщества где участники совета (главы различных игровых подразделений), к слову очень приятные в общении люди, единогласно поддержали мою инициативу. Таким образом, не сообщество создало гильдию, а уже состоявшиеся гильдия присоединилась к сообществу.
Объединение
В течение нескольких дней были созданы все инструменты на сайте для рекрутинга и информации о гильдии, а гильдия «ДВ регион» сменила название на «Дальзон», оставшись со своим руководством, порядкоустройством, уставом. Отдельная благодарность руководству сайта, за то, что они приняли наш внутриигровой устав, а мы поддержали устав сообщества.Но что это нам дало, кроме страницы на сайте и канала в TS? Прежде всего, единомышленников и сознание того, что, даже уходя из одного проекта в другой ты будешь играть со своими знакомыми и друзьями по игровому сообществу. Но разве это как-то повлияет на десоциализацию внутри гильдии WoW? Нет, но для этого есть другое решение — нахождение в голосовом чате гильдии, ведь как заметил мой знакомый, проще и быстрее сказать, чем писать.
И к тому же за текстом в гильдчате мы не видим реального игрока, подсознательно мы можем даже воспринимать его как игрового NPC. Только общение с согильдийцами будет способствовать поддержанию интереса к игре, ведь общение для нас сродни наркотику.
Является ли целью подразделения WoW объединение всех дальневосточников на сервере? Нет, ни в коем случае. Надо понимать, что игре уже не один год и внутри гильдий уже установился свой порядок, своя атмосфера, игрокам комфортно там и даже отсутствие необходимого количества рейдеров для статика не подвигнет их на перемены. Они хотят рейдить в своей гильдии, пускай и наполовину с пугами.
Так почему бы не сделать поиск рейдеров для них более удобным? Быть может это прозвучит несколько наивно, но мне бы хотелось видеть в игре некое подобие альянса дальневосточных гильдий. И ведь это не так сложно сделать. В игре есть возможность создания собственного канала чата. Создаём его, называем «ДВ» и общаемся. Как инициатор, могу предоставить комнату в TS, что упростит и ускорит процесс общения. Достаточно нахождения там глав и офицеров гильдий, что бы создать многостороннюю связь между игровыми объединениями. И в этой статье я призываю их -присоединяйтесь, давайте сделаем WoW интереснее и лучше вместе.
P.S. Я, разумеется, не питаю розовых иллюзий в том, что моя инициатива выстрелит, мне 29 лет — поздновато уже для таких мыслей. Но у меня есть надежда, что кому-то она всё же будет интересна.
P.P.S. Спасибо всем, кто дочитал все эти «много букв» до конца, если вы считаете что это не стоило вашего времени, то извините. А если стоило, то мы с вами ещё не раз встретимся на страницах этого блога.
комментарии (4)