Приветствую всех читателей mmoboom! Сегодня я хотел бы окунуться в прошлое и рассказать о самом эпичном события в истории World of Warcraft — открытии врат Ан'Киража. Событии, которое затрагивало обе фракции на всех серверах и воплощало в жизнь понятие "world event", потому что задействован был действительно весь мир. Давайте рассмотрим вдоль и поперёк, что же происходило в те дни...
3 января 2006 года вышел патч 1.9 — "The Gates of Ahn'Qiraj". Это был полноценный рейдовый контент, именуемый сегодня, как т2,5. Рейдов было целых 2 — казуальные "Руины Ан'Киража" на 20 человек и хардкорный "Храм Ан'Киража" на 40 человек. Всё бы ничего, предполагалось, что гильдии начнут вновь соревноваться за мировое первенство, убивая боссов в храме, однако всё было не так просто. Сами врата Ан'Киража были запечатаны в результате войны зыбучих песков и игрокам предстояло открыть их, чтобы попасть в рейдовое подземелье и победить древнего бога, затеявшего всю войну — К'Туна.
За вратами игроков ждала целая армия силитидов, которая могла уничтожить любого, вторгнувшегося в их древнюю столицу. Чтобы воевать, Альянсу и Орде нужна была своя армия. А на содержание армии нужны различные припасы, которыми в World of Warcraft очевидно являются слитки, травы и тому подобное. Перейдём к конкретике, первой частью события было собрать припасы, чтобы собрать армию и отправить её в Силитус для войны с силитидами.
С релизом патча в Стальгорне и Оргриммаре появились пункты сбора припасов для армии. Сдавая их, игроки получали специальные жетоны, которые можно было обменять на репутацию с фракциями Альянса, или на мешочки, в которых лежало золото и случайные синезелёные вещи. За каждое первое задание игрок получал 10 жетонов и сумку, а дальше жетоны в количестве, зависимом от ресурса. Посмотрим на необходимое количество ресурсов на каждом сервере.
28 000 Железный слиток(5 жетонов) 24 000 Ториевый слиток(10 жетонов) 20 000 Слезы Артаса(10 жетонов) 33 000 Удавник(3 жетона) 180 000 Тонкая кожа(1 жетон) 110 000 Жесткая кожа(3 жетона) 20 000 Жареный ящер(5 жетонов) 14 000 Радужный тунец(3 жетона) 800 000 Льняные бинты(1 жетон) 600 000 Шелковые бинты(5 жетонов) | 22 000 Оловянный слиток(3 жетона) 18 000 Мифриловый слиток(7 жетонов) 96 000 Мироцвет(1 жетон) 19 000 Огнецвет(5 жетонов) 60 000 Толстая кожа(5 жетонов) 60 000 Грубая кожа(10 жетонов) 10 000 Постный стейк из волчатины(1 жетон) 10 000 Печеный лосось(10 жетонов) 250 000 Шерстяные бинты(3 жетона) 250 000 Бинты из магической ткани(7 жетонов) | 90 000 Медный слиток(1 жетон) 26 000 Лиловый лотос(7 жетонов) 80 000 Плотная кожа(7 жетонов) 17 000 Пятнистый желтохвост(7 жетонов) 400 000 Бинты из рунической ткани(10 жетонов) |
Внушающие цифры, верно? Наверное потребовалось бы много времени, чтобы нафармить актуальные ресурсы в таких количествах.
К примеру игрок орды мог сдать задание Орде не хватает мифриловых слитков! и получить соответствующую награду, а затем квест менялся на Орде все еще не хватает мифриловых слитков!, и так аналогично за каждый ресурс. Значки можно было обменивать у специальных нпц, получая по 150 репутации за 10 значков или по 5 за 1. Ещё один нпц обменивал значки на новые припасы и рассказывал о текущем прогрессе, а рядом стоял нпц противоположенной фракции и рассказывал о прогрессе сбора у них.
После сбора всех ресурсов, собиралась огромая армия. Начиналась транспортировка оружия, еды, воды и прочих припасов в Силитус. Армия Калимдора начинала напрямую готовиться к войне. Всё это длилось 5 дней, после них армия собиралась у врат Ан'Киража и готовить сразиться с полчищами силитидов.
Итак, армия подошла к вратам, теперь врагам можно дать бой, однако всё ещё остаётся основная проблема. Как открыть врата Ан'Киража? А как оказывается, существует могущественный артефакт, сломанный в результате Войны Зыбучих Песков — Скипетр Ан'Киража. Нужно собрать его, ударить им в гонг, и, тогда врата наконец откроются.
состояние игровых миров | состояние конкретного мира |
В то время, как весь сервер принимал участие в сборе ресурсов для войны, от персонажей, качающихся в элвинском лесу или в степях, до персонажей, убивающих боссов в Огненных Недрах и Логове Крыла Тьмы(напомню, что это 2 основных рейдовых контента, существовавших до патча 1.9), для лучших из лучших полагалась особая ноша — нужно было выполнить самую эпичную, длинную и сложную цепочку в игре, собрав тем самым Скипетр Ан'Киража, он же Скипетр Зыбучих Песков. Понятно, что собирать нескольким людям одновременно скипетр было бы потерей времени, так же как при сборе легендарки сегодня или во времена классика. Поэтому по сути дела выбирался человек, которому предстояло собрать мощнейший сломанный артефакт и ударить им в гонг зыбучих песков, открыв великие враты в священную древнюю столицу силитидов. Не малая ответственность. Ну и разумеется, для выполнения всей квестовой цепочки нужно было отнюдь не убить парочку мобов своего уровня. Цепочка затрагивала рейдовые подземелья и ворлд-боссов в том числе! Далеко не каждый в те времена проносил спокойно рейдовые подземелья, это было под силу только сильнейшим гильдиям. Итак, какие же квесты предстояло выполнить некоторым счастливчикам, да и разумеется их гильдиям в целом?
Всё начиналось с того, что Баристолф из Зыбучих Песков давал задание Что день грядущий нам готовит, которые и начинало цепочку. Требовалось найти Анахроноса в пещерах времени, то есть просто обнаружить его.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. В игру была введена фракция "Род Ноздорму", собственно главная фракция новых подземелий. Всё бы ничего, но эта фракция изначально относилась к вам с ненавистью, то есть 0/36000 репутации. Чтобы достичь равнодушия, нужно было получить 42000 очков. А небезызвестный дракон Анахронос принадлежал именно к этой фракции, поэтому его можно было расценивать как ворлд-босса, ибо он был далеко не дружелюбен к большинству игроков. Любой, кто застал патч 3.* помнит, что Анахронос стоял рядом с пещерам времени и с ним можно было как следует поразвлечься
В катаклизме дракона лишили фракции и отправили внутрь пещер. Но вернёмся к главной теме. Найдя Анахроноса, тот же нпц давал новый квест — Кто будет избран?. Дело было уже не шуточное, нужно было отправиться в Логово Крыла Тьмы и убить далеко не простого босса. С него падала голова, которую и нужно было сдать. Это было небольшое вступление перед реальной цепочкой, хотя уже и требовалось убить рейдового босса. Следующий квест — Путь праведника. При его получении у игрока появлялся жетон Агент Ноздорму, который позволял собирать Обломки силитидского панциря с некоторых мобов в Силитусе. Сдав 200 чешуек, игрок получал 500 репутации и доступ к следующему квесту — Анахронос.
Однако для получения этого следующего квеста и требовалась нейтральная репутация с Родом Ноздорму. Чтобы его прокачать, после Путь праведника предлагался новый повторяющийся квест Рука праведника, тоже дающий по 500 репутации. Также, надо заметить, что выполнение каждого такого квеста давало предмет Доверенный Ноздорму, позволяющий дать возможность одному союзнику тоже собирать вам панцири. Итак, постепенно обретая помощь согильдейцев и не только, надо было качать репутацию с фракцией Анахроноса. Встаёт элементарный вопрос — какой же был масштаб трагедии, сколько нужно было собрать чешуек, и насколько сложно было их нафармить. Ну по поводу количества всё просто, 42000 репутации = 84 квеста = 16800 панцирей. Для того, чтобы понять, какой был дроп, достаточно заглянуть на страницу самого предмета. Обломок силитидского панциря — куски панциря падали по 1-4 штуки с моба, и то самого толстого! Более того, убить соло такого моба было, насколько я слышал, довольно непросто, или вообще невозможно. Этим занимался весь рейд, с печатами или без. Если представить, что в среднем падало по 1 куску с моба, то количество жуков для убийства было тошнотворным.. Думаю каждый сам может умножить 200 на 16800. Конечно, есть и альтернативный способ прокачать репутацию — она даётся за убийство мобов в самом храме. Ой, врата же запечатаны, я совсем забыл Однако это не так уж смешно, но об этом позже.
Теперь представьте, гильдия фармит одному человек эти панцири в адских количествах. Он получает нейтральное отношения Анахроноса и получает квест — Анахронос, ведь с посланником рода бронзовых драконов наконец-то можно пообщаться. Анахронос даст задание Давно забытые воспоминания, по которому нужно будет найти хрустальную слезу. Подойдя к ней, будет показана небольшая сцена. После неё новое задание Пешка на Доске Вечности пошлёт вас обратно к Анахроносу.
Если вы достаточно внимательны, вы заметили, что пока что речь и не шла о скипетре! Это была лишь подготовка, а сама цепочка только начинается! Квест Создание драконов является её началом. Анахронос рассказывает о том, что по миру разбросаны 3 драконьих осколка, зелёный, красный и синий, из которых по сути и можно будет собрать скипетр. Тайну каждого осколка хранит один из 3 драконов — Эраникус, Валестраз и Азурегос.
После этого квеста открываются 3 новые цепочки, в результате который можно будет получить Осколок зеленого скипетра, Осколок красного скипетра и Осколки синего скипетра.
Второй босс Логова Крыла Тьмы — Валестраз Порочный — изначально дружественный дракон, начинал сходить с ума под властью Нефариана, после разговора с ним, в итоге начиная боя. Но игрок, разблокировавший цепочки, мог получить у него квест Поражение Нефария, пока тот не вступил в бой. Суть простая — нужно убить Нефариана и взять осколок, однако есть небольшая тонкость — нужно сделать это в течении пяти часов. Если в подземелье никого не было, таймер не тикал, но в любом случае всё сводилось к тому, чтобы пройти остаток подземелья за 5 часов, это была далеко не самая простая задача. Квест можно было отменить и взять заново, тогда таймер перезапускался, то есть по сути, можно было сделать так, чтобы Валестраз был убит сразу после взятия квеста, просто обновляя его. Убив Нефариана, игрок получал долгожданный осколок и относил его Анахроносу по квесту Пешка на Доске Вечности.
Не смотря на то, что цепочка, а точнее 1 квест требовал, грубо говоря, прохождения БВЛ за 5 часов, эта часть была самой лёгкой из 3.
Войдя в Храм Атал'Хаккара, нерейдовое подземелье классической игры и дойдя до Тени Эраникуса, появлялся сам Малфурион Ярость Бури, предлагавший задание Эраникус, Тиран Сна. Нужно было отправиться в Тельдрассил и найти агента Малфуриона.
Собственно, опять же, лирическое отступление. До катаклизма в игре существовали ещё 4 ворлд-босса — огромных дракона, которые когда-то были лейтенантами Изеры, а потом сошли с ума, столкнувшись с тёмной силы, это был так называемый Изумрудный Кошмар. Летон, Эмерисс, Таэрар и Исондра стояли около порталов в Изумрудный сон, тем самым охраняя их. Не буду вдаваться во все подробности истории, но стоит сказать, что Малфурион Ярость Бури — верховный друид, брат-близнец Иллидана и один из древнейших персонажей в истории WoW — пребывал до Катаклизма в Изумрудном сне, так что на этом моменте истории, связанные с ним, с Изумрудным Сном и с Вратами Ан'Киаража переплетаются.
Собственно появившийся в храме Малфурион отправлял вас к своему агенту в Тельдрассил. Здесь стоит привести его речь, чтобы немного разобраться в сути происходящего.
Малфурион Ярость Бури говорит:
Будь тверд, защитник своего народа. Я знаю, зачем ты здесь и чего ты ищешь. Эраникус не отдаст так просто этот осколок. Он был извращен... исковеркан той силой, что ты хочешь уничтожить.
Ты вправду удивлен? Неужели так трудно поверить, что древний бог способен добраться до нас даже во Сне? Это правда. Эраникус, Тиран Сна, ведет войну против нас всех, а за ним следует гибельный Кошмар.
Поймите, что Эраникус хочет только одного — вернуться в Азерот из Сна. Сделав это, он не остановится ни перед чем, дабы уничтожить мое физическое воплощение. Однако это единственный способ добыть осколок скипетра.
Ты вернешь его в этот мир, защитник.
Будь тверд, защитник своего народа. Я знаю, зачем ты здесь и чего ты ищешь. Эраникус не отдаст так просто этот осколок. Он был извращен... исковеркан той силой, что ты хочешь уничтожить.
Ты вправду удивлен? Неужели так трудно поверить, что древний бог способен добраться до нас даже во Сне? Это правда. Эраникус, Тиран Сна, ведет войну против нас всех, а за ним следует гибельный Кошмар.
Поймите, что Эраникус хочет только одного — вернуться в Азерот из Сна. Сделав это, он не остановится ни перед чем, дабы уничтожить мое физическое воплощение. Однако это единственный способ добыть осколок скипетра.
Ты вернешь его в этот мир, защитник.
В Тельдрассиле нас ждал Лесной Огонёк, отправляешь в Лунную Поляну с квестом Тиранда и Ремул. Там Хранитель Ремул давал задание Проклятие Кошмара, первое содержательное в этой цепочке. Нужно было собрать 4 фрагмента проклятий кошмара, которые, как можно догадаться по количеству, были связаны с порталами в Изумрудный Сон, которые охраняли могущественные драконы. 3 фрагмента падали с мобов-драконидов, находящихся рядом с порталами в Ясеневом Лесу, Фераласе и Внутренних Землях, а 1 падал с Сумеречного Осквернителя — босса у портала в Сумеречном Лесу.
Далее в Лунной Поляне начиналось эпическое действо. Ремул давал новый квест Явление Кошмара. Появлялся Эраникус и направлял полчища теней на друидов Лунной Поляны. Игрокам надо было охранять Ремула, не убивая Эраникуса до тех пор, пока не придёт Тиранда и не спасёт зелёного дракона. После спасения, Эраникус предлагал Ремула наградить выполняющего квест осколком зелёного скипетра и отнести его к Анахроносу по квесту Возвращение победителя.
Цепочка на осколок синего скипетра самая сложная и длинная. Для удобства она разбита на 4 цепочки, о которых я сейчас и расскажу.
Первая цепочка начиналась с убийства Азурегоса. После его смерти появлялся Дух Азурегоса, дающий предмет — магическую книгу, начинающую квест Магическая книга Азурегоса. Следующие квест были по сути "говорильными" — Перевод книги и Тушеный Лис, БЛД. Местный гном потерял свои очки и просил вас найти их. Квест Гадальные очки? Без проблем! отправлял нас в Огненные Недра, чтобы отыскать их.
После этого начинались ещё 2 цепочки. Первую открывал квест Никогда не расспрашивай меня о моем бизнесе!. Приходилось отправиться в Фералас и поубивать на острове химер — Остров Ужаса!. Ну а затем вернуться к гному по квесту Возвращение к Нарайну.
Я не совсем разобрался с порядком заданий, но вторая открывшаяся цепочка сводилась к квесту "Драконий язык для чайников". Нужно было собрать 8 утраченных глав из одноимённой книги, а они были как следует разбросаны по всему миру.
1 глава падала с Доктор Жло
2 глава падала с элитных мобов в Выжженных Землях
3 глава падала с элитных мобов в Зимних Ключах
4 глава лежала в Подгороде в квартале магов
5 глава лежала в библиотеке Штормграда
6 глава падала с Ониксии
7 глава лежала на столе в Логове Крыла Тьмы в зале с 3 боссами-драконами
8 глава падала с Рагнароса
После сдачи квеста открывалась последняя цепочка — Хорошая новость и плохая новость. Одним из пунктов было сдать 10 Слитков элементия, которые как известно падают с некоторых мобов в Логове Крыла Тьмы и необходимы для сбора Громовая Ярость, благословенный клинок Искателя Ветра. Последний квест — Гнев Нептулона. По нему нужно было убить акулу в Азшаре, с которой и падал осколок синего скипетра. После того, как игрок относил его к Анахроносу начиналось самое интересное.
Сдав все 3 осколка, игрок получал квест Армия Калимдора, сдав который он становился обладателем Скипетра Зыбучих песков.
Итак, объединённая армия Орды и Альянса стоит у стены Скарабея, все игроки сервера собираются в Силитусе, что принять участие в ультраэпичном действии. Избранный игрок, собравший скипетр, подходит к гонгу и берёт квест Бей в гонг!.
Верховный правитель Саурфанг становится перед Армией Калимдора.
Верховный правитель Саурфанг кричит: Я — Саурфанг. Брат Броксигара. Вы знаете меня, я — главный командующий Армией Калимдора. Орк — если он настоящий воин — мечтает умереть в славном бою с заклятым врагом. Кое-кто тут уже побывал в боях. Мы живем в мире много лет. Много лет мы сидим без дела, но много лет мы сражались. В те годы — годы раздора, когда и Легион, и Плеть разрушали наши дома, убивали наших близких — эти насекомые жили у нас под ногами. Под нашими домами — и ждали. Ждали дня, когда они смогут убить наших детей. Убить все на своем пути. Все это ради их бога. А что ради наших богов? Мы пришли сюда. Мы защитим их. Все, как один. Едины. Мы сломим их. Их бог умрет. Наша смерть сегодня будет значит смерть всех орков. Наша гибель — это гибель наших детей. Наших стариков. Наших... близких и родных. Кому нужна такая смерть? Такая честь?
Верховный лорд Леорик фон Цельдиг кричит: Я с тобой до последнего вздоха дыхания!
Главнокомандующий Линора Порыв Ветра кричит: ЗА КАЛИМДОР!
Верховный правитель Саурфанг кричит: Я — Саурфанг. Брат Броксигара. Вы знаете меня, я — главный командующий Армией Калимдора. Орк — если он настоящий воин — мечтает умереть в славном бою с заклятым врагом. Кое-кто тут уже побывал в боях. Мы живем в мире много лет. Много лет мы сидим без дела, но много лет мы сражались. В те годы — годы раздора, когда и Легион, и Плеть разрушали наши дома, убивали наших близких — эти насекомые жили у нас под ногами. Под нашими домами — и ждали. Ждали дня, когда они смогут убить наших детей. Убить все на своем пути. Все это ради их бога. А что ради наших богов? Мы пришли сюда. Мы защитим их. Все, как один. Едины. Мы сломим их. Их бог умрет. Наша смерть сегодня будет значит смерть всех орков. Наша гибель — это гибель наших детей. Наших стариков. Наших... близких и родных. Кому нужна такая смерть? Такая честь?
Верховный лорд Леорик фон Цельдиг кричит: Я с тобой до последнего вздоха дыхания!
Главнокомандующий Линора Порыв Ветра кричит: ЗА КАЛИМДОР!
Все понимают, что сейчас это начнётся. Игрок бьёт в гонг скипетром и... Открываются Врата Ан'Киража!!!
чемпион Бронзовых Драконов, ударил в гонг. Древние врата Ан'Кираж открыты, освобождая ужасы забытой войны...
Огромные Киражские резонирующие кристаллы прорываются через пласты земли Калимдора. Колоссальные существа, состоящие из камня обсидиана, ступают на недавно развороченную землю.
Колосс Зоры отбрасывает свою огромную тень на весь Силитус.
Колосс Аши высвобождается из кокона под Ульем Аши.
Колосс Регала слышит зов к битве и поднимается служить своему мастеру.
Огромные Киражские резонирующие кристаллы прорываются через пласты земли Калимдора. Колоссальные существа, состоящие из камня обсидиана, ступают на недавно развороченную землю.
Колосс Зоры отбрасывает свою огромную тень на весь Силитус.
Колосс Аши высвобождается из кокона под Ульем Аши.
Колосс Регала слышит зов к битве и поднимается служить своему мастеру.
Из ворот выходят полчища силитидов, под ульями появляются огромные колоссы и появляется сам Генерал Раджакс, который потом встретится игрокам в Руинах Ан'Киража.
Генерал Раджакс кричит: Скоро вы узнаете цену, если будете мешаться, смертные... Мастер скоро станет целым... И когда он восстанет, ваш мир прекратит существовать.
Верховный правитель Саурфанг кричит: ДЕРЖАТЬ СТРОЙ! НИКОГО НЕ ПРОПУСКАТЬ!
Верховный правитель Саурфанг кричит: ДЕРЖАТЬ СТРОЙ! НИКОГО НЕ ПРОПУСКАТЬ!
Начинается глобальное сражения между двумя армиями по всему Силитусу и в нескольких соседних локациях!
Некоторые из силитидов являются полноценными боссами, за их убийство игроки могут получить эпики по квестам, получаемым у нпц.
Здесь стоит упомянуть оффициальное видео, анонсирующее патч 1.9
Blizzard полностью оправдали ожидание игроков. Это было нечто невероятное, ставящее высочайшую планку для любых мировых событий. С того момента никто нигде не повторял событий такого масштаба и врядли это когда-то произойдёт. Открытие Врат Ан'Киража навсегда останется в воспоминаниях игроков, которым посчастливилось увидеть это своими глазами и тех, кому осталось только насладиться всем этим, посмотрев видео и прочитав что-то об этом.
Стоит закончить повествование о технической стороне вопроса. После того, как игрок бил в гонг, он получал легендарного маунта — Черный киражский резонирующий кристалл и звание "Повелитель Скарабеев". Любой игрок, ударивший своим скипетром в течении 10 часов в гонг, получал те же награды. После этого можно было получить одно из эпичных оружий по квесту Сокровище Вневременного. В том числе, его мог взять любой, кто не успел ударить в гонг. После 10-часовой битвы врата окончательно открывались, а рядом с гонгом появлялся Джонатан Богослов, отправленный бронзовыми драконами охранять его. У него и можно было получить последний квест.
До некоторого момента на новых серверах врата Ан'Киража были закрыты и можно было пройти весь эвент, причём с какого-то патча ресуры рано или поздно начинали накапливаться сами. Игроки могли нафармить репутацию с Родом Ноздорму в самих подземельях на серверах с открытыми вратами, а потом трансфернуться на новый сервер, чтобы открыть врата, заранее подготовив скипетр.
С патча 3.0.2 можно было открыть врата без сбора припасов на новых серверах, а в результате одного бага, врата закрылись и на старых рилмах.
С патча 3.0.9 все новые сервера появлялись с уже открытыми вратами. Открыть Врата Ан'Киража стало невозможно, как и получить звание с маунтом. Однако многие, не теряя надежды выполнили всю квестовую цепочку, собрав скипетр, и сдав Сокровище Вневременного.
С 4.0.3 все квесты были удалены из игры.. Те, кто успел подготовить скипетр, но не смогли ударить в гонг, получили великий подвиг Ветеран Зыбучих песков. Ну а самые счастливые, кто успел открыть врата, любовались достижением Король-скарабей.
Что тут можно сказать, Blizzard сделали конфетку. Остаётся только надеяться, что обещанная осада Оргриммара и свержение Гарроша в Mists Of Pandaria будет хотя бы задумано по сути своей такой же как Открытие Врат Ан'Киража. Думаю любой из нас, будучи разработчиком WoW, придумал бы нечто похожее, сбор армии на Оргриммар, сражение с боссами внутри города и эпичный бой с вождём, но к сожалению нам с вами остаётся только надеяться..
Напоследок, вот пара видео, открытие врат в актуальное время и на последнем русском сервере, на котором врата были открыты — Короле Личе.
На этой грустной ностальгической ноте я с вами прощаюсь. Спасибо всем читателям и пока!
Автор всегда принимает в личку предложения по поводу тематики для новых статей
комментарии (58)