Архитектура Азерота через призму культуры его народов
Пишу этот пост в целях исключительно развлекательного характера в качестве вечернего чтива после работы, да и вообще пробую себя в этом ремесле впервые на данном ресурсе, за сим прошу не судить строго в комментариях ниже из-за синтаксиса. Тема эта меня заинтересовало незадолго после того как я стал увлекаться РП направлением нашего любимого Варкрафта, долгое время относясь к ролеплею с насмешкой. Но что не начнешь делать когда нет нормального контента с осени, ну да не будет о наболевшем.
Я поставил для себя следующий вопрос, на который постараюсь вместе с вами ответить: «Чем живет та или иная фракция и как это отраженно в ее быту, архитектуре». Так же думаю провести параллели игровой архитектуры с реальным аналогом в реальности , если она конечно есть или с другими известными вселенными, от которых взяла свое начало.
Структура игры такова, что любой игрок, прокачивающий своего героя, проходит через весь Азерот, знакомясь с его историей и соответственно народами(расами), которые обширно представлены во вселенной Warcraft.
Глобально фракции в игре делятся на два типа: играбельные и неиграбельные. Причем если мы говорим об одной расе то она может быть представлена различными фракциями с различной культурой.
Например, раса — гоблины, фракции — картель трюмных вод (те самые которые вступили под знамена Орды и основательно-таки отстроили Азшару) и Картель хитрой шестеренки (нейтральная, которая делится на подфракции Кабестан, Круговзор, Прибамбасск, Пиратская Бухта). Народ один, а фракции различные, отсюда и уклад жизни различен, но это будет рассмотрено в другой раз. Также раса людей делится на такие различные между собой фракции как Королевство Штормград, Королевство Альтераак и например Кул Тирас.
Начать обозрение я хотел с играбельных фракций Орды и Альянса.
Эльфы крови
- (Дети крови в переводе с талласисйского), предки высокорожденных, отделившиеся от высших эльфов Кель'Таласа, после разрушений и хаоса, которые устроила Плеть во время Третьей войны. Вся их жизнь крутилась вокруг источника магической силой, названного Солнечный колодец, благодаря которому Син'дорай могли подпитывать свою магическую силу. Но когда Артас разрушил Кель'Талас и осквернил источник, эльфы оказались в затруднительном положении, страдая от нехватки магии, без которой их жизнь была немыслима. Принц Кель дал клятву верности Иллидану, обещавшего рассказать секрет получения магии из демонов и других существ.
rpwiki по этому поводу гласит:
»И высшие, и кровавые эльфы, независимо от класса, статуса или происхождения, увлекаются магией и испытывают некоторую потребность в ней. Но, в отличие от квель'дореев, все син'дореи отнимают магическую силу у других существ (особенно демонов, самых притягательных источников силы). Один раз испробовав это, эльф уже не в состоянии вернуться к скудной энергии артефактов. Еще не было случая, когда бы син'дорей снова стал высшим эльфом."
Отсюда можно понять причину, по которой в их архитектуре повсюду встречаются кристаллы, в которых, как мне кажется, заключена магическая сила. Здания имеют вытянутую к небу форму в виде колонн с острыми шпилями на вершине. Эльфийские дома лишены прямых и острых углов, преимущественно придаются овальные, закругленные формы . Пройдя по Луносвету можно повстречать магических стражей, патрулирующих периметр, заколдованные метлы и движущиеся туда-сюда лестницы, для облегчения поиска свитков в библиотеках.
Все у них выглядит словно искусственное, даже леса и облака, возможно потому, что магия син'дорай ассоциируется с оранжевыми, аметистовыми теплыми тонами, которые так же существенно повлияли и на внешность Даларана, исконно человеческого города.
Орки
Прославленные мастера топора и молота, среди которых наиболее часто может повстречаться воин, охотник или шаман. На первый взгляд можно сказать, что живут они преимущественно по принципу первобытно общинного строя, объединенные в кланы такие как: Клан Северного Волка, Изувеченной Длани, Кровавой глазницы, Черной горы и пожалуй самый известный — Песни Войны.
Но копнув глубже видно, что их общество довольно развито, просто у них другие жизненные ориентиры. Они почитают предков и общаются с ними, соблюдая их традиции, даже если они не являются искусными шаманами, которые всецело отдают себя этому ремеслу.
Жизнь в суровых условиях, сравнимых со спартанскими и в вечная борьба за выживание отразилась на их культуре и зодчестве в том числе. Острые шипы и копья, торчащие повсюду, кричат об агрессивности его обитателей. В бытовом плане они служат защитным элементом, защищающим от неожиданного нападения, хищников и прочих внешних угроз. В качестве декора они используют топоры, щиты а также шкуры и кости животных.
Красный, кровавый цвет, который они используют олицетворяет природную воинственность. Из-за того, что орочьи кланы долгое время жили кочевым образом жизни и в анналах истории Варкрафта не столь давно основавшие первые поселения на Дреноре, они не имеют профессиональных строителей, поэтому они одна из немногих рас Азерота , которая до сих пор строит дома из необработанного камня .
Конечно, с приходом Гарроша повсюду стал использоваться металл, но он так же имел грубые формы с агрессивными, торчащими во все стороны кольями. Наверное, с этого места уже можно было понять, что в его мечтах было создание Железной Орды. И эту мечту он воплотил в жизнь спустя 4 года, но уже на альтернативном Дреноре.
Сравнение Крепости Громмаш при правлении Тралла и Гарроша.
Воргены
Изначально те, кого мы сейчас зовем Воргенами были одной из наций , проживавшей длительное время изолированными в своем королевстве Гилнеас со времен Второй войны. Сами Воргены — эксперимент друидов ночных эльфов, желавших обратиться в волка, т.е. в действительности воргены — волки и у них априори не может быть своей культуры. Но в рамках Warcraft, воргены — фракция людей, способная подчинять себе облик волкодава.
Её культура — наследие той культуры, которая была у Гилнеасцев во время изоляции. Разработчики «позаимствовали» их архитектуру с Викторианской эпохи в Англии. Так вступив в Альянс и навсегда покинув свою Родину воргены остановились в Дарнасе, их нынешней столице, но Викторианский облик остался в их жизни, пример тому деревня Сурвич, что в Выжженных землях и другие аванпосты по всему Азероту доказывают это.
-Дом в викторианском стиле( Карсон Мэншен, Эурика, Калифорния). и поместье Седогрива. Сходства на лицо.
Их здания имеют особенности в виде арок, больших окон, деревянных кружевных каркасов и утонченных фасадов. Дома выглядят одновременно и строго, и изыскано, как и сами Гилнеасцы.
В архитектуре и одежде используют строгие линии и мягкие, теплые тона, что так же придаёт уют на их вечно дождливом полуострове. Если вы повстречали в путешествии представителя этой фракции, то должны соблюдать определенные манеры, так как это очень чопорный и светский люд.
К слову до времен Катаклизма, единственным архитектурным памятником была стена Седогрива, которая ничем не отличалась по дизайну от Штормградских укреплений.
Дворфы
[/b]
Это — низкорослый горный народ, преимущественно обитающий в Восточных королевствах, известный на весь Азерот своими мастерами кузнечного, геологического дела. Доказательством тому Братство тория — это прославленная на весь мир группа мастеров, состоящая преимущественно из дворфов и изготавливающая лучшие доспехи и оружие для сражений с врагом лицом к лицу. А так же они прославленные археологи, объединенные в лигу исследователей, ведущие раскопки на многих землях в поисках тайны своего происхождения.
Дворфы произошли от земельников — расы, созданной Титанами. Но под воздействием проклятия плоти они обрели свой нынешний вид. Кирка и молот символизируют их культуру. Кирка — это символ их одаренности в горном деле, которую они унаследовали от предков. А молот — олицетворение крепкого духа дворфов и физической выносливости, а так же это их излюбленное средство самообороны.
Дома их прочные и надежные, построенные из крепкого камня с минимальным количеством декоративных элементов. Казармы и ремесленные здания зачастую имеют круглые стены и длинные окна, с высокими потолками. Рядовые жилые дома обычно закопаны в землю на один — два яруса, а снаружи остается лишь терраса с лестницей, ведущей вниз. Материалом для строительства служит добытый в пещерах камень и реже металл.
Оказавшись в жилище дворфа, ты обязательно найдешь большой очаг посреди комнаты, оружейный шкаф, чучело оленя или медведя как доказательство его охотничьего мастерства и конечно бочку пива — излюбленный напитком этого народа. Потягаться в пивоварении с ними могут разве что пандарены у которых сформировались определенные традиции касаемо этого занятия.
Ну вот мы и подошли к концу первой части. Надеюсь мой пост был занимательным для вас . А так же надеюсь, что впредь вы будете обращать внимание на все эти детали, если конечно этого не делали. Возможно будут и другие части, про другие народы, ведь в конце концов есть еще и такие расы как мурлоки, титаны и прочие.
До новых встреч, желаю удачи и творческих успехов!
комментарии (5)