История — моя слабость. Не могу сказать, что являюсь в ней абсолютным адептом и магистором, но все же безумно люблю её и уважаю. И положение дел в мире World of Warcraft называется "наслаиванием прогресса", когда новинки научно-технического прогресса появляются и внедряются так быстро и стремительно, что старые пережитки ещё очень долго остаются на вооружении (в обоих смыслах), а так как в мире Военного Ремесла есть ещё и магия, развитие которой так же не стоит на месте, то, на мой взгляд, было бы интересно провести несколько параллелей с реальным миром относительно в самых разных отношениях. Так что считайте, что эта статья носит просветительный характер и расскажет Вам больше о нашем собственном мире, чем об Азероте :3
Доспехи
То, как дела обстоят с доспехами в мире World of Warcraft, лучше всего характеризует аналогичное положение дел в Европе ~17 века, когда, с одной стороны, ремесло бронников достигло своего настоящего величия: именно тогда люди научились делать именно такую броню, какой мы её часто представляем на рыцарях — закованные с ног до головы в относительно легкую, но при этом прочную сталь, такие люди могли иметь в своей броне из незащищенных участков только смотровые щели и отверстия для дыхания, так и в World of Warcraft, даже обычный пехотинец Альянса носит на себе такие доспехи, за которые в Европе того века отдавали целые состояния. К сожалению, если логика развития нашего мира переложится на World of Warcraft, то скоро такие доспехи начнут стремительно исчезать из использования по причинам, описанным ниже.
Вооружение
Развитие доспехов всегда было обусловлено самым главным инстинктом, свойственным человеку на войне — выжить. Когда ты идешь, громыхая десятками килограммами железа, тебе кажется, что ты всесилен (я лично громыхал, поверьте, так оно и есть), тем более, что это только в фильмах герой тратит один взмах меча на убийство закованных по самое не могу воинов, в реальности дела обстояли несколько сложнее. Для того, чтобы убивать солдат, схожих с изображенными на заглавной картинке в этой статье, существовал даже особый тип войск, вооруженный копьем с очень большим крюком на одном конце: им рыцаря стаскивали с лошади, а копьем (специально длинным и тонким) убивали ударом по глазам\сочленениям пластин. Именно поэтому с развитием брони развивалась и сфера оружия, которая в итоге перечеркнула все старание человека защититься сталью изобретением ружейного пороха. Это, кстати, так же относит положение дел в World of Warcraft примерно на тот же момент 16-17 века, когда был единственный в человеческой истории промежуток времени, в котором закованные в броню рыцари ещё хоть как-то могли уживаться со стрелками. Именно после внедрения порохового оружия в качестве основы вооруженных сил всех европейских стран, доспехи стали сначала символическими элементами формы, а потом и вовсе исчезли. Шутка состоит лишь в том, что в World of Warcraft обычные луки, которые пускают деревянные стрелы уживаются с ружьями (во что ещё можно поверить), снайперскими винтовками (sic!) и пулетами (ну это уже вообще). Это, кстати, и есть ещё один отличный пример наслаивания прогресса.
Наука и Техника
Для меня этот пункт является наиболее спорным. Дело в том, что даже современное человечество не в состоянии построить ни одной даже близко стоящей с гоблинским резаком машины. При этом у этой расы есть своя космическая программа (Зона 51), единственный, не считая гномов с дворфами, серьезный воздушный флот, огромные титанические машины, города-крепости с пятидесятиметровыми пушками. Так как мне здесь параллели проводить просто не с чем (как я уже отметил, моментами гоблины превосходят даже людей), я просто скажу, что наиболее всего гоблины похожи на США, так же продающие свои военные услуги, мировые лидеры в области науки, ВПК, экономики, большие охотники до нефти и разработчики первого в Азероте атомного оружия (забаненного Гаррошем). Пожалуй, при ближайшем рассмотрении, гоблины оказываются самым неординарным куском нашего наслаивания прогресса, который, переходя на абсолютное суждение по параллелям, позволяет английскому лучнику 16-го века сражаться на дальних рубежах, чтобы американское правительство получило нефть и выдало королю Ричарду ещё один взвод экзоскелетов-резаков :О
Политика
Когда-то я посвятил этому целую статью, но сейчас придется ограничиться лишь абзацем, впрочем, это не меняет моей уверенности в том, что Орда и Альянс целиком слизаны с геополитической обстановки в 20-ом веке. Орда — молодое амбициозное объединение, которое принимает в себя другие народы или силой, или идеологической обработкой. Общая идея — свободное государство с законами совести, крайне милитаризировано, имеет аж трех "вождей" (опять же, в обоих смыслах) и казалось бы случайно красную символику. Альянс, напротив, трудно назвать даже серьезным союзом, т.к. единственная цель Альянса — противостояние Орде, т.е. это разделение мира на два блока: Ордынский и Альянса — при этом задача первого состоит в уничтожении Альянса, как угрозы, а задача второго — в торможении распространения влияния Орды с перспективой на уничтожение. При этом обе фракции регулярно точат друг на друга зубы в своей "Азеротской Холодной Войне", опять же, занимаются созданием своего абсолютного оружия, включая, как уже было написано выше, почти что атомное, химическое, магическое.
Как итог
Своей статьей я не хотел открывать кому-то глаза или вызывать вау-эффект. Надеюсь вы понимаете, что я никого не собираюсь разоблачать или что-то в этом роде, т.к. любое творчество всегда чем-то вдохновлено, и это прекрасно, если этот источник — история. Просто мир World of Warcraft, с его параллелями, казалось бы, такими неуместными, но такими привычными в сочетании друг с другом, показались мне достаточно интересной темой, чтобы поговорить об этом. Если вам понравится статья, я напишу ещё несколько таких, тем более, что на эту тему я могу говорить практически вечно :3
Надеюсь, вам понравилось :3
Обсуждение — в комментарии
Обсуждение — в комментарии
комментарии (18)