Давайте немного поговорим о "ботах". Не о тех, что надевают на ноги, а о тех, что позволяют вашему персонажу в онлайн игре бегать и совершать какие-либо действия без вашего вмешательства. Немного отстранимся от понятия, что "бот это плохо" и постараемся узнать о них чуть больше.
Буквально через пару месяцев (если не раньше) после запуска игры стали появляться первые боты. Сначала это были абсолютно примитивные программы на основе автокликеров, которые позволяли стоя на одном месте отбиваться вашему персонажу от мобов, нападающих на него заданной вами последовательностью команд. Их даже ботами было сложно назвать, но они положили начало тому, что мы видим сегодня.
Одним из самых первых появившихся ботов стал Фишбот. Он позволял вашему персонажу без вашего участия заниматься рыбалкой — сам забрасывал удочку, насаживал наживку и выуживал рыбку при клеве. Первые версии и этой программы были чертовски неудобными — требовалось выполнить ряд условий (например поставить разрешение 800х600, опустошить сумки, изменить некоторые настройки игры) . И несмотря на все это бот все равно был капризным — он мог произвольно сам по себе вырубиться или сбиться и перестать работать. Нормально фишботы начали делать только после классика.
Ад разверзся в 2007 году после запуска БК, когда некто Майкл Доннелли разработал и выпустил на рынок бота для ВоВ под кодовым названием Glider Bot, за которую он просил 25 долларов с человека. Продукт оказался не только чертовски вкусным, но и крепким, и "хакнуть" программку не удалось никому. Единственный способ активировать бота был — заплатить Майклу кровные 25 баксов. Что же получали игроки взамен?
Бот мог бегать по заданной вами территории, убивать мобов, прокачивая тем самым вам уровни, лутал мобов, отпивались и ели еду, более поздние даже перебегали из локи в локу при достижении определенного уровня. Бот начал пользоваться бешеной популярностью, обогатив Доннели на 2,6 миллиона долларов. Сначала Близзард пытался бороться с ботоводами своими средствами. В игру было введено понятие "головоломка". Перед игроком, который подозревался в ботоводстве, на экране появлялось окошко с цифрами. В это окошко надо было вбить цифры, написанные на экране. Игрок, не сделавший этого в течение 30 секунд попадал в бан. Таким образом было прикрыто около 74 000 аккаунтов и поднялась такая волна возмущения, что Метелицу чуть не смыло ей. Способ был чертовски ненадежен — игрок мог отойти от компьютера и вернувшись обнаружить себя в бане. Другие просто не смотрели на окошко или боялись вбивать неизвестные цифры в него. Баны пришлось отменить. Тем не менее, некоторые аккаунты Близзард все же оставил заблокированными, руководствуясь непонятным принципом, и только великий Вассерман знает, какой процент из них были действительно ботами. "Капчу" отменили.
Тогда Близзард решила зайти с другого конца и подала в суд на Донелли. Как заявил один из комьюнити-менеджеров Близзард:
Цитата
«Все планы Blizzard рушатся, потому как игровые ресурсы начинают распределяться очень неравномерно, когда в игру вступают боты. Дело в том, что боты могут «играть» в World of Warcraft сколь угодно долго, все время получая опыта и ресурсов значительно больше, чем обычные пользователи»
Цитата
«Мы все поклонники этой игры, мы хотим увидеть World of Warcraft псо всех сторон, но прокачать кучу персов до 70 уровня — долгое и нудное занятие, не говоря о том, что бы нафармить золото для их экипировки под рейды. А вот участвовать в сражениях, рейдах, общаться с игроками, выполнять квесты — это и есть удовольствие от игры. Вот для чего мы используем Glider — мы пропускаем неприятные моменты и получаем больше фана от Варкрафта».
Катаклизм можно назвать расцветом ботоводства. Огромное количество игроков запускает не меньшее количество разнообразных ботов, которые совершенствуются с каждым днем. Как это ни странно, но пришла очередь близзарда притихнуть — баны ботоводов нерегулярные и не массовые. С одной стороны такого спада экономики игра еще не наблюдала — реагенты, которые фармятся в локациях, упали в цене очень и очень быстро на большинстве серверов. А области ботоводов все расширяются. Появились боты, способные фармить редких маунтов (например коня в Стратхолме). Появились боты, способные фармить ПвП победы. Старые боты, такие как Фишбот, были доведены до куда лучшего состояния, и практически не попадаются стандартным античитам близзард. Если и дальше ничего не предпринимать то итак подорванная экономика игры окончательно рухнет, и не найдется никого, кто бы смог ее разгрести.
комментарии (41)