Согласен, это неожиданно. Да, так и задумано.
Пару слов о мотивах. Во-первых, я видел тут недавно людей, которые цитировали twitter-чат с разработчиками за 2010 год, где мы, оглядываясь на WoTLK, сказали: "Ограниченное число попыток не оправдало себя". Это было правдой, что, в общем-то мы и подтвердили нынешним дополнением. Но мы так же в одном из таких twitter-чатов сказали: "Если ограниченное число попыток и будет действовать где-то в игре, то только на дополнительных боссах вроде Алгалона".
А теперь скажите мне, на кого Ра-ден похож больше всего?
Способ подачи Алгалона (или, если быть точным, еще первой версии Ваеластраза) не является чем-то, что мы бы захотели повторить еще раз. Разумеется, способ подачи Алгалона требует предельной концентрации, но вместе с тем ограничение по времени заставляет игроков соревноваться в том, чтобы как можно быстрее прибежать с кладбища, ребафнуться и снова спулить. В таких условиях тяжело обдумать стратегию, ведь часики-то тикают. Но и это не все проблемы данного подхода. Если в процессе траев кто-то вдруг вылетает, или случаются проблемы с сервером, это может целиком лишить вас возможности траить босса до конца недели. Нет ничего классного в том, чтобы потерять 10 из 60 минут на том, что танку отключили свет.
Теперь что касается ограниченных попыток в WoTLK (включая нормалы ЦЛК) — тогда эта система использовалась слишком часто. Ограничение попыток на финальных боссов каждого квартала должно было стимулировать игроков концентрироваться на разработке тактики и на исправлении собственных ошибок. Однако, как многие помнят, топовые гильдии, рейдящие в ИВК и ЦЛК, часто практиковались, изучали механики и оттачивали тактику на своих альтах (а так же и/или в нормалах), прежде чем идти тратить драгоценные попытки своими основными персонажами. Этого мы точно не планировали, и получилось, что мы просто добавили бесполезное препятствие на пути игроков.
За всю историю внедрения ограниченного числа попыток она оправдала себя только на одном боссе — на Короле-Личе в героике. Одной из причин этому стало то, что для доступа к Королю-Личу нужно было сперва убить в героике Мерзоцида, Синдрагосу и Лана'тель. И в первые недели ЦЛК для альтов это была непосильная задача. В конце-концов, смысл разделять рейды на рейды альтов и мейнов сводился к тому, чтобы одевать мейнов и повышать их эффективность в героическом режиме, так ведь? Поэтому альты по определению были одеты хуже мейнов, а уж если мейн с большим трудом убивает какого-то босса, то альт сможет сделать это очень и очень нескоро.
В итоге, я сомневаюсь, что в актуальное время гонки за первенство в ЦЛК на Короля-лича в героике ходил хотя бы один рейд альтов. Исходя из тех же соображений я сомневаюсь, что мы увидим рейды альтов на Ра-дена. А 30 попыток — довольно приличное количество, которое покрывает случайные пулы и дисконекты.
Так же я хотел бы подчеркнуть, что Ра-ден — это чисто бонусный босс. Финальным боссом Престола Гроз является Лей Шень, так же как финальным боссом Ульдуара был Йогг-Сарон. Лей Шень — эпичный и сложный босс, который должен стать самым сложным боссом всего рейда. А Ра-ден — своего рода награда за то, что вы прошли рейд на самом высоком уровне сложности. Ра-ден — это бонусный уровень. Вот почему по отношению к нему действуют другие правила.